Замена внутренней гранаты ваз 2112 своими руками

Опубликовано: 23.05.2018

видео Замена внутренней гранаты ваз 2112 своими руками

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Замена ШРУСов на ВАЗ 2112


Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами.

Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса.


Замена шруса на 2110 подробно

Итак, начнем:

Причины поломки шарнира равных угловых скоростей Определяем необходимость замены внутренней гранаты Замена гранаты Инструмент для работы Снятие полуоси (привода колеса) Снятие и установка нового ШРУСа Установка привода на автомобиль

Причины поломки шарнира равных угловых скоростей

Что может послужить причиной выхода из строя этого элемента автомобиля:

Некачественный пыльник – первая причина и самая важная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро износится, а внутрь гранаты начнет попадать всякий мусор. Ослабление хомута пыльника также содействует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа. Другие дефекты пыльника(см. Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112 ), такие как срез хомута, разрыв пыльника или его растяжение также ведут к плохим последствиям. Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе шарнира равных угловых скоростей влечет за собой быстрое изнашивание подшипника и, как результат, износ всей детали.

Совет! При ремонте своего автомобиля, особенно, если приходится лезть под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили, хотя бы один из дефектов, приведенных выше – замена ШРУСа на ВАЗ 2112 просто необходима!

Определяем необходимость замены внутренней гранаты

Перед любым ремонтом важно удостовериться, что неисправность есть.

И сейчас сделаем это со ШРУСом:

ВАЗ 2112 внутренний ШРУС – порванный пыльник

Зачастую, определить неисправность можно по исходящему звуку из подозреваемого узла автомобиля. Неисправность шарнира определяется во время езды или трогания с места автомобиля. Конечно, могут исходить звуки и от неисправной шаровой опоры , и от стойки амортизатора, и из двигателя. Давайте научимся определять, какой же звук должен идти от ШРУСа и когда он проявляется. Звук неисправной гранаты – это скрежет металла по металлу, похож на хруст, ломание металла, или попадание камня в подшипник или другой подомный механизм. Когда этот звук можно услышать? Если такой звук проявляется на повороте, это значит, что нужно менять наружную гранату, а не внутреннюю.

Совет! Хотя наружные гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем внутренние, при ремонте наружных, обязательно проверьте и другие на работоспособность. Также при необходимости следует добавить смазки.

На ВАЗ 2112 ШРУСы внутренние издают звук при движении прямо, а особенно при начале движения автомобиля.

Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.

Далее рассказывается, как это сделать своими руками:

Автомобиль загоняется на смотровую яму. Под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры, и обязательно устанавливается автомобиль на стояночный тормоз. Далее следует поднять автомобиль при помощи домкрата на столько, чтобы одно из передних колес приподнялось от земли. После чего следует рукой крутить колесо. При вращении колеса появляется звук – неисправность во внутренней гранате. Если при этом повернуть колесо, затем вращать, и только тогда появляется звук – неисправность в наружном ШРУСе . После проведения такой операции, следует сделать ее на второй стороне (с противоположным колесом).

Теперь, когда была определена поломка, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

Головки и накидные ключи Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах) WD-40 или подобное средство Молоток Вороток – чем длиннее, тем лучше Пассатижи Домкрат Отвертка Тиски Бензин и щетка для очистки поверхностей Щетка по металлу Наставка (бронзовая, медная) Щетка по металлу Не обойтись без напарника И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Итак, начинаем наш ремонт:

Извлекаем полуось из ступицы

Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед! Когда меняется внутренняя граната , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно. Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз. В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса. Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее. После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате! Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля. Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40. Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице. После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло. Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа

Замена ШРУСов ВАЗ 2112

Итак:

Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе. При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось. Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус. После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой. Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть. В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие! Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты. После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.

Замена ШРУСа ВАЗ 2112

Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь все делаем в обратном порядке:

Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке. Вставляем шлицы наружной гранаты в ступицу. Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу. Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно. Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса. Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30. Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза. Не забудьте залить масло в КПП. После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя.

Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

© 2013 mexpola.ru
rss