Ваз 21099: ремонт электрооборудования своими руками

Опубликовано: 24.08.2018

видео Ваз 21099: ремонт электрооборудования своими руками

Проводка ВАЗ,передний пучок салон.VAZ wiring, front beam salon.

ВАЗ 21099 «САМАРА»



Неисправности электрооборудования довольно часто встречаются в повседневной автомобильной жизни владельцев автомобилей. В данной статье с использованием фото будет описано, какими бывают поломки и как правильно их устранять.

В качестве наглядного пособия используются автомобили марки ваз 21099 и ваз 2109.Электрическая цепь любого автомобиля включает в себя достаточно большое количество агрегатов и устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом.


ВАЗ 2108,2109,21099 - обслуживание своими силами (фильм)

Большинство из них имеют достаточно сложную конструкцию и требуют к себе особого внимания в плане технического обслуживания и ремонта. В силу объективных причин ремонт электрического оборудования лучше доверить квалифицированному специалисту автосервиса,но некоторые работы вполне можно сделать своими руками.


ВАЗ 2108 БОРЕМСЯ С ПРОВОДКОЙ

Агрегаты и устройства, составляющие электроцепь автомобиля

Важность каждого устройства или агрегата в целом для системы электрообеспечения автомобиля – безусловна. Как уже упоминалось – их много.

Но среди основных следует отметить такие:

Именно по этим агрегатам мы рассмотрим ряд поломок и неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

Аккумуляторная батарея и её возможные неисправности

Аккумуляторная батарея

Назначение этого устройства состоит в том, что оно обеспечивает питание электрической системы автомобиля постоянным током с напряжением 12В. Этим током создаются необходимые условия для корректной работы всех составляющих электрической цепи автомобиля, как при выключенном двигателе, так и при его запуске (имеется в виду работа стартера ваз ).

О состоянии батареи и других агрегатов водителю сигнализирует лампа, установленная на панели приборов. Если лампа включилась при работающем двигателе, это значит, что батарея не подзаряжается.

О возможных причинах возникновения этой неполадки и способах её устранения будет изложено в следующем подразделе.

В целом нормальная работа батареи зависит от своевременного технического обслуживания её:

Осуществление контроля за уровнем электролита в секциях батареи и, при необходимости, долив дистиллированной воды. Своевременная подзарядка батареи.

Рекомендация: Обслуживание батареи необходимо выполнять аккуратно и беречь её от механических повреждений. Так же нельзя допускать замыкания клемм.

Генератор автомобиля и его возможные неисправности

Генератор ваз 21099: ремонт

Основное предназначение автомобильного генератора состоит в том, что при включённом двигателе он начинает вырабатывать электроэнергию, которая обеспечивает работу оборудования электроцепи автомобиля. Расположен генератор в моторном отсеке и соединён с двигателем посредством ремённой передачи.

Как уже убедились многие автолюбители, ничего вечного в машине не бывает. Любой узел или агрегат автомобиля рано или поздно может потребовать ремонта.

И автомобильный генератор не составляет в том исключения. На автомобиле ваз 21099 ремонт генератора , при наличии надлежащих условий, инструмента и приспособления, особых трудностей не представляет.

Однако для этого потребуются определённые знания.И в этом посодействует нижеследующая инструкция.

Однако для начала необходимо отметить признаки и причины поломки генератора:

Первая причина носит сугубо механический характер. При работе генератора появляются посторонние шумы.

Эти шумы сигнализируют о поломке подшипника. В данном случае необходима разборка генератора и замена вышедшего со строя подшипника. Второй причиной является снижение напряжения на «выходе» генератора. В данном случае «загорается» сигнальная лампа.

Это может свидетельствовать о том, что износились щётки и нарушен контакт обмотки с ротором. А также может быть прослаблено натяжение ремня привода генератора.

Для ликвидации данной проблемы необходимо соответственно: заменить щётки и убрать слабину ремня привода. Третья причина поломки генератора – это увеличение напряжения на «выходе». Как правило, в этом случае довольно часто перегорают предохранители.

В данной ситуации необходимо проверить работоспособность диодного моста генератора и при необходимости заменить его. Выход со строя диодного моста также можно смело включать во вторую причину поломок.

Примечание: В случае, когда автогенератор выходит со строя, питание на электрооборудование начинает поступать от аккумуляторной батареи и машина проедет ровно столько, насколько хватит зарядки этой батареи.

Как провести первичную диагностику неисправностей генератора

 Итак:

Для проверки состояния подшипников необходимо включить двигатель и прикоснуться ладонью к корпусу генератора. При значительном износе подшипника вибрация будет весьма ощутимой.

Её перепутать ни с чем нельзя. Для проверки состояния ремня привода генератора двигатель необходимо выключить. Тщательным образом, визуально проверить целостность ремня.

Далее, путём нажатия, необходимо определить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 15мм. Напряжение на «выходе» проверяется с помощью вольтметра. Необходимо включить двигатель и произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора.

При исправном генераторе оно будет составлять от 13,6В до 14,0В. Если вольтметра нет – его нужно купить. Вещь очень нужная и недорогая.

Его цена составляет не более 100 рублей.

Проверка состояния щёток и реле регулятора напряжения

Перед тем как демонтировать генератор, чтобы не делать лишнюю работу, необходимо проверить состояние щёток и работоспособность регулятора напряжения. Они расположены в тыльной части корпуса генератора.

Щёткодержатель с регулятором можно отсоединить, не демонтируя генератор.

Для этого необходимо выполнить следующее:

Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и тем самым обесточить электрическую цепь автомобиля. Отсоединить контактный провод от щёткодержателя. Далее с помощью крестовидной отвёртки необходимо вывинтить два крепёжных винта и снять щёткодержатель.

В качестве небольшого дополнения наглядности устранения отдельных проблем предлагаем вашему вниманию просмотреть видео:

Предостережение: При вывинчивании крепёжных винтов будьте предельно внимательны и не упустите их на защиту картера. Достать винты будет проблематично.

Отсоединив щёткодержатель, необходимо проверить состояние щёток. На них не должно быть трещин и сколов.

Щётки должны выступать из щёткодержателя на расстояние не меньше 4мм. При обнаружении этих отклонений от технических норм, щёткодержатель вместе с реле необходимо заменить.

Далее проверяем исправность регулятора напряжения. Для этого необходимо составить схему, которая изображена ниже:

Схема проверки регулятора напряжения

При такой схеме, если напряжение источника питания будет составлять 12В, то контрольная лампа «загорится». Если напряжение поднять до 15В – лампа «потухнет».

Несоответствие включений и выключений контрольной лампы говорит о том, что узел неисправен, и его необходимо заменить.

Стартер и его возможные неисправности

Стартер ваз 2109

Стартер – это именно то устройство, без которого невозможно завести двигатель автомобиля. В этом и состоит его основная задача.

Конструкционно стартер – это тот же электродвигатель. И как всякий агрегат, в результате износа деталей, он может выйти из строя.

Например, в автомобиле ваз 2109 ремонт электрики – больших трудностей не имеет. Однако особую сложность представляет собой демонтаж стартера.

В принципе это касается всех моделей данного ряда. Если трудности не пугают в данном процессе, тогда можно смело приступит к диагностике неисправностей и ремонту стартера.

Для проверки работоспособности стартера, прежде всего, необходимо привести в порядок аккумуляторную батарею. Она должна быть заряженной.

Далее необходимо включить «зажигание» и внимательно прослушать работу стартера.

Признаками его поломок может быть следующее:

Не срабатывает втягивающее реле . При этом нет характерного щелчка. Вал стартера не вращается или вращается с недостаточной скоростью. При включении стартера слышен специфический «трещоточный» звук. Это значит, что шестерня стартера не заходит полноценно в зацепление с маховиком.

Всё вышеперечисленное говорит о том, что стартер требует ремонта. И для этого его необходимо демонтировать.

Данная процедура предполагает следующее:

В первую очередь необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяем контактные кабели от стартера. Далее отвинчиваются три гайки крепления стартера к картеру. Снимаем стартер.

После очистки и промывки, агрегат готов к диагностике и разборке. Для того, чтобы продиагностировать работу стартера – понадобиться полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Далее к корпусу стартера подсоединяется клемма с «минуса» батареи и «плюсовым» контактом проверяем работоспособность втягивающего реле. Если «плюсовой» провод подсоединить к контактному болту реле, вал стартера выдвинется вперёд.

Если подсоединить «плюсовой» провод после реле, ротор стартера должен вращаться. В первом случае, если движение не произошло, то реле надо заменить.

Во втором случае, при отсутствии движения, необходимо проверить состояние щёток(см. Замена щетки стартера и все про это ), контактных колец и обмотки статора. При выявлении дефектов принимается решение по устранению данной проблемы и выполняется дальнейший ремонт.

Рекомендация: При разборке, детали статора необходимо укладывать последовательно, в заранее подготовленном месте. Это позволит не перепутать их сборку.

Блок предохранителей и реле: назначение и необходимость замены

Ваз 2109: ремонт блока предохранителей

Данное устройство выполняет очень серьёзную роль в безопасности работы электрических агрегатов. Основное предназначение его состоит в том, чтобы предотвратить короткое замыкание проводки электроцепи в автомобиле и тем самым избежать пожара, а также быстрый доступ к реле — устройствам.

Основной причиной необходимости замены данного устройства является чрезмерная нагрузка, которая появляется в результате одновременного включения нескольких агрегатов в электрическую цепь. Эта дополнительная нагрузка может привести к перегреву электросети и разрыву её.

Замена блока предохранителей

Для замены блока понадобятся крестообразная и плоская отвёртки.

Замена блока производится в следующем порядке:

Для начала необходимо снять «минусовую» клемму аккумулятора. Затем, провернув на 90 градусов три замка, снимаем крышку монтажного блока. Далее вывинчиваем болты крепления блока предохранителей к передней панели. Аккуратно снимаем блок со шпилек.

В девятой модели ВАЗ также имеется дополнительное реле. Оно расположено с правой стороны от рулевого колеса.

Для того, чтобы демонтировать это реле, необходимо отсоединить подводящие провода и ключом R8 отвинтить его крепления к панели. Новый блок необходимо устанавливать в обратном порядке.

© 2013 mexpola.ru
rss