Выбираем покрышки для зимы

Опубликовано: 27.08.2018

видео Выбираем покрышки для зимы

15 мифов про зимние шины #ошибкиводителей

Содержание

К сожалению (или к счастью) мы живем в климатической зоне, в которой происходит смена четырех времен года. Из них наиболее контрастными являются лето и зима. Правила эксплуатации автомобиля в эти периоды кардинально отличаются друг от друга, начиная со способов управления и кончая оснащением транспортного средства. В первую очередь это касается резины. Рассмотрим виды покрышек, применяемых для передвижения по зимним дорогам.


ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Всесезонная

  Этот тип заявлен как универсальный, предназначенный для круглогодичного применения. «Всесезонку» можно сравнить с многофункциональным инструментом, который в итоге ни одну из заложенных в него программ не выполняет на 100%. Для лета они мягковаты, для зимы, наоборот, слишком жесткие. На морозе вообще «дубеют». Вследствие этого ухудшается сцепление с дорожным покрытием и колеса превращаются в подобие коньков. Это в Западной Европе с их мягкими зимами применение данного товара вполне допускается. Опираясь на результаты испытаний, использование такой резины оправдано при температуре не ниже -7°С. Представляете, как поведет себя данная автомобильная «обувь» при -30°? Да, она дешевле, чем чисто зимняя. Не надо дважды в год обращаться в шиномонтаж. Только вряд ли этими факторами можно оправдать риск передвижения на такой резине по нашему морозцу.

Нешипованная (липучка)


«Шипы» или «липучка» — выбираем зимние шины

Она бывает двух типов: – скандинавская; – европейская. Эти виды различаются рисунком протектора и составом смеси, применяемой для изготовления резины. Для езды по сугробам и неочищенным дорогам больше подходит скандинавская. На ее массивный протектор нанесен узор в виде прямоугольников или ромбов, расположенными в шахматном порядке. Она продавливает тонкую наледь и снег, цепляется за мелкие неровности на поверхности льда. Европейская — более жесткая. На её поверхности имеется множество мелких желобов для отвода воды в сторону. Такие покрышки лучше эксплуатировать в слякотную погоду, когда на асфальте жижа из грязи и мокрого снега. По своим свойствам они похожи на летние, с направленными каналами.

Шипованная

Предназначена для езды по укатанному снегу или обледенелой трассе. Проводилось множество экспериментов по выявлению лидерства между шипованной резиной и «липучкой». В результате средние показатели оказались лучше всё же у покрышек, нашпигованных специальными металлическими штырями. Многие утверждают, что ездить на шипах в больших городах, где на дорогах снега и льда не увидишь, нет смысла. Ну, хорошо, вы зимой ездите только в городе. А если надо выехать на загородную дорогу? А там лед или утрамбованный снег. Кроме того, современные шины сконструированы таким образом, что шипы при контакте с твердой поверхностью, например, с асфальтом, утапливаются. Но зато на льду они незаменимы. Для сравнения: тормозной путь автомобиля на обледенелой трассе с шипованными покрышками на 40-50% меньше, чем с «липучкой». Это происходит за счёт разрушения льда металлом. Резиной его не разобьёшь.

Летняя

Даже не обсуждается. Ездить на летней резине по зимним дорогам — такое может приснится только в кошмарном сне. Какие шины выбрать для зимы решать, конечно, вам. Здесь, в очередной раз, на первое место выходит материальный вопрос. Ведь фирменная шиповка стоит больших денег. Но жизнь показывает, что экономия на таких вещах как безопасность, оборачивается трагическими последствиями.
© 2013 mexpola.ru
rss