Москвич 2140 — Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
Опубликовано: 27.08.2018
История создания
В середине 1970 становится ясно, что текущее поколение автомобилей "Москвич" стремительно устаревает. На заводе планировали вывести на рынок перспективные разработки серии 3-5 в середине 70-х, но из за проблем с финансированием этого сделать не удалось. Неопределенность существовала и с планами на серийное производство моделей серии "С". Находясь под давлением со стороны правительства, руководство завода пошло на вынужденный шаг: проведение глубокой модернизации семейства моделей 408/412. В результате модернизации модель 412 получила индекс 2140. Серийные машины производились с 1976 по 1988 год. Существовали версии универсал, фургон. Была собрана раллийная версия. С 1981 производилась модификация SL (Люкс). Версия "Люкс" в основном собиралась на экспорт, но особым успехом в зарубежных странах не пользовалась. С 1978 года выпускалась так называемая "сельская" модификация 21406 с дефорсированным мотором, передними барабанными тормозами и защитой картера.
Дизайн
Дизайн "Москвича 2140" практически не отличался от "Москвича 2138". Кузов модели достался от автомобиля предыдущего поколения. Изменился салон, панель приборов, руль, появились новые блок фары.
Модернизации в основном подверглись двигатель, тормоза и сцепление автомобиля. С 1982 года незначительно поменялась отделка салона, исчезли форточки в передних дверях.Двигатель
На "Москвич 2140" устанавливали двигатель УЗАМ - 412 объемом 1.5 литров и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. В модификации 21406 мощность была снижена до 68 л.с.
Модификации
"Москвич 2137" - версия универсал
"Москвич 2734" - версия фургон "Москвич-21403"- версия для инвалидов, с ручным управлением "Москвич-21406" — дефорсированная т.н. "сельская" версия, с изменениями в конструкции "Москвич — 2140 Люкс" - люксовая модификация с измененным дизайном "Москвич-2140Д" — модификация с дефорсированным двигателем под бензин А-76.