Коробка передач ваз 2107устройство.

Опубликовано: 27.08.2018

видео Коробка передач ваз 2107устройство.

Разборка КПП-4 ВАЗ Классика / Dismantling CPT -4 WHA Classic

На ВАЗ-2103 и его модификациях, а также на модификациях автомобиля ВАЗ-2106 передаточные числа равнялись: I передача - 3,75; II передача - 2,30; III передача-1,49; IV передача - 1,00; задний ход - 3,87. При этом передаточное число главной передачи составляло 4,1. С 1987 г.


Механическая коробка передач - как она работает?

На всех выпускаемых моделях классической компоновки устанавливается коробка передач, унифицированная по передаточным числам и своему устройству. Отличаются коробки передач только приводами спидометров, каждый из которых соответствует своему передаточному числу главной передачи. Для внешнего отличия на приводе спидометра наносится метка краской; синей - для передаточного числа 3,9; красной-для 4,1, не окрашивается - для 4,3. Кроме того, на картере сцепления (напротив сапуна) наносится краской маркировка, указывающая, на какую модель автомобиля она устанавливается. Например, для автомобиля ВАЗ-2106 маркируется цифрой 6, для ВАЗ-2105 - цифрой 5, для ВАЗ-2107 - цифрой 7. Четырехступенчатая коробка передач Коробка имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода.


Принцип работы сцепления

Первичный вал 60, закрываемый крышкой 59, вращается в двух подшипниках: переднем - в торце коленчатого вала двигателя и заднем 2 - в гнезде картера коробки передач. У вала имеются два зубчатых венца. Венец 56 с косыми зубьями находится в постоянном зацеплении с шестерней 52 промежуточного вала, а шестерня 7 с прямыми зубьями является венцом синхронизатора IV передачи. Промежуточный вал 51 представляет собой блок четырех шестерен, установленный в двух подшипниках 43 и 53.

Вторичный вал 16 установлен на трех подшипниках, причем передний игольчатый подшипник 5 расположен в гнезде первичного вала, задний подшипник 34 - в задней крышке 37, а средний подшипник 19 - в гнезде картера коробки передач. От осевого смещения вторичный вал удерживается пластиной 20. Каждый из двух расположенных на вторичном валу синхронизаторов состоит из скользящих муфт 9 и 45, ступицы 10, блокирующих колец 12 и пружин 13.

Ступица, жестко соединенная с вторичным валом, имеет внешние венцы, на которых расположена скользящая муфта 9. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединяются с венцами синхронизаторов первичного вала и шестерни 14 III передачи. Кольца поджимаются к коническим поверхностям муфты пружинами 13.

Промежуточная шестерня 41 заднего хода свободно расположена на оси 42. При включении заднего хода шестерня 41 заходит в зацепление с шестернями 40 и 21. Передачи переключаются при помощи механического привода, состоящего из трех штоков, на которых закреплены вилки, входящие в проточки скользящих муфт 9 и 45 синхронизаторов, и вилки 39, входящие в проточку промежуточной шестерни 41 заднего хода.

В нейтральном и включенном положениях штоки удерживаются шариковыми фиксаторами, а одновременно отключение двух передач исключает замок. Рычаг переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре и поднимается к ней пружиной. Проворачивание рычага предотвращается направляющим штифтом, который входит в отверстие шаровой головки рычага и опоры. Пятиступенчатая коробка передач. Создана на базе четырехступенчатой коробки с целью максимальной унификации деталей.

По внешнему виду она отличается от четырехступенчатой коробки формой задней крышки, в полости которой на конце вторичного вала расположена пятая ступень. Большинство ее деталей взаимозаменяемы с четырехступенчатой коробкой. Отличается вторичный вал 1, на заднем конце которого расположены детали пятой передачи.

Промежуточный вал 25 отличается тем, что в заднем торце имеется резьбовое отверстие для болта 22 крепления блока 23 шестерен V передачи и заднего хода. Внесены изменения и в привод переключения передач: введен механизм выбора передач и изменены шток и вилка включения V передачи и заднего хода. Механизм выбора передач блокирует случайное включение задней передачи при включении V передачи. Он состоит из направляющей пластины 2 рычага переключения передач, верхней и нижней шайб 1, корпуса 3 рычага 9, блокирующей скобы 12 заднего хода.

Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 2 установлены подпружиненные направляющие планки 14, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг 9 устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока включения III и IV передач.

При включении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упирается в отогнутый лепесток блокирующей скобы 12, и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Для включения задней передачи следует нажать на рычаг вниз, чтобы выступ рычага опустился ниже лепестка блокирующей скобы. .

© 2013 mexpola.ru
rss