«Тойота»: коды ошибок и расшифровка неисправностей

Опубликовано: 27.08.2018

видео «Тойота»: коды ошибок и расшифровка неисправностей

Диагностические коды неисправностей 2012

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем. В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.



Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.


автодиагностика #коды ошибок# авто -Россия

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine. А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF. Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности). Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения. При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.


Горит чек, неисправность двигателя.

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ); 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4; 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3; 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач; 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i); 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора; 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда; 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости; 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха; 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь; 27 – лямбда-зонд №2; 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления; 34 – дефект системы турбонаддува; 35 – неисправность датчика давления турбины; 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS); 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i; 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 42 / P0500 – неисправность датчика скорости; 43 – отсутствует сигнал стартера; 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя; 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива; 52 / P0325 – ошибка датчика детонации; 53 – неправильный сигнал датчика детонации; 55 – ошибка второго датчика детонации; 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения; 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR); 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Коды ошибок дизельных двигателей «Тойота»

Неисправности и расшифровка:

12 – неправильный сигнал ДПКВ; 13 – проблема с датчиком частоты вращения; 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска; 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки; 17 – некорректный сигнал блока управления; 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана; 19 – неисправность датчика положения педали акселератора; 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС; 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха; 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува; 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива; 42 – некорректные данные с датчика скорости; 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

11 – все показатели в норме; 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии; 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач; 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала; 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости; 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора; 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости; 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом; 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом; 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора; 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии; 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора; 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

включить зажигание; установить перемычку между контактами ТС и E1; снять перемычку с контактов WA и WB; через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы; убрать перемычку с контактов ТС и E1; установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

включить зажигание; установить перемычку между контактами ТС и E1; нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале; сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы); выключить зажигание; убрать перемычку с контактов ТС и E1; убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

установить перемычку между контактами ТС и CG; включить зажигание; через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы; убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

установить перемычку между контактами ТС и CG; включить зажигание; нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале; индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы); убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана; 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана; 13 – повреждение цепи реле электрического насоса; 14 – замыкание в цепи реле насоса; 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес; 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ; 41 – недопустимое напряжение АКБ; 43/44 – повреждение цепи датчика замедления; 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов; 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса; 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно); 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно); 79 – выход из строя датчика замедления; 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Коды ошибок системы безопасности SRS в автомобилях «Тойота»

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

подключите два провода к контактам TC и AB; включите зажигание и подождите минимум 6 секунд; по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек; после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.

Неисправности:

11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя; 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS; 31 – выход из строя блока управления системой безопасности; 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности; 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности; 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

11 – выход из строя ЭБУ 4WS; 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма; 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом; 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора; 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора; 23 – неисправность блокировки основного электромотора; 24 – поломка основного электромотора; 31 – повреждение системы электромотора заднего хода; 32 – поломка в работе электромотора заднего хода; 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса; 42 – поломка датчика системы 4WS; 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов

Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!

© 2013 mexpola.ru
rss