Преимущества и недостатки дизеля или бензин

Опубликовано: 27.08.2018

видео Преимущества и недостатки дизеля или бензин

Бензиновый, или дизельный - что лучше? Сравнение двух типов двигателей.

Какой двигатель будет лучше – бензин или дизель? Подобным вопросом задается множество людей, собирающихся приобрести новый автомобиль или просто жаждущих найти истину в столь спорном и неоднозначном вопросе.



У большого процента автолюбителей слово  «дизель» ассоциируется с большегрузными машинами, сельскохозяйственной техникой. Данные убеждения тянутся еще из Советского Союза, где практически все машины на дизеле имели повышенный уровень шума, низкие скоростные характеристики и дымили как заводские трубы. Но мало кому известно о том, что дизели тогда ставили и на легковые автомобили, правда, исключительно на экспортные версии. Это были всевозможные ВАЗы (2108, 2109,Нива), ГАЗ (Волга), Москвич 2141.


БЕНЗИН или ДИЗЕЛЬ. Что лучше? Плюсы и минусы

ВАЗ 2108

Как работают двигатели

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель готовую топливовоздушную смесь всасывает во время движения поршня из мертвой верхней точки в мертвую нижнюю точку. Когда имеет место непосредственный впрыск, топливовоздушная смесь приготавливается прям в цилиндре с помощью форсунок, которые распыляют топливо в воздух, всасываемый поршнем. На следующей стадии, когда поршень движется из мертвой нижней точки в мертвую верхнюю точку, получается сжатая топливная смесь. В самом конце цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры, которая подается свечой зажигания. Затем из-за повышенной температуры смесь сгорает, расширяется в объеме и выталкивает поршень вниз.

Автомобильный бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Конструкция дизельного двигателя практически такая же, как у бензинового. К основным отличиям следует отнести метод подачи топливовоздушной смеси и способ воспламенения этой смеси.

Когда поршень идет от мертвой верхней точки к мертвой нижней точке, он всасывает в цилиндр исключительно воздух. А при обратном движении совершается сжатие. Из-за высокого уровня сжатия двигателя воздух становится нагрет до высокой температуры порядка 700-800 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы  воспламенить дизельное топливо. Затем поршень приближается к мертвой верхней точке и в цилиндр под высоким давлением форсунками происходит впрыск топлива. Давление впрыска сегодняшних двигателей составляет порядка 1500-2000 бар. Во время попадания топлива в цилиндр, оно воспламеняется за счет высокого давления и толкает вниз поршень. Результатом такой схемы действия системы зажигания в двигателях дизельного типа просто нет. Свечи накаливания у дизельных двигателей быть могут, но предназначены они для разогревания воздуха для более легкого запуска.

Дизельный двигатель Duramax 4.5L V8

Сравнение бензинового и дизельного двигателя

Основные характеристики двигателя

При старте с места бензиновый двигатель в сравнении с дизельным не так хорош, потому что имеет меньшую тягу при работе на низких оборотах. Поэтому при разгоне с нуля у новичков – водителей автомобиль часто глохнет, так как они неправильно выбирают степень подачи топлива. Дизельные моторы в этом отношении хороши, они трогаются с места даже при небольшом нажатии на педаль газа. Но некоторые дизели с наличием турбоямы могут также иметь этот недостаток на низких оборотах. У дизельного двигателя относительно узкий диапазон работы. В среднем это около 1000-4000 оборотов в минуту. До и после указанного диапазона тяговитость мотора резко уменьшается. Бензиновые двигатели, наоборот, при росте оборотов увеличивают собственную мощность, и поэтому являются более приспособленными для типа езды в рваном режиме, который обычно подходит для города. В дизельных машинах необходимо более часто использовать  переключение скоростей, чтобы все время поддерживать нужные обороты.

Шумы и вибрации

Шум и вибрация — это одни из негативных факторов при работе дизельного двигателя , которые  особенно ощутимы при работе мотора на пониженных оборотах. Стук дизельного двигателя появляется из-за резкого спада давления в камере сгорания после того, как воспламенилось топливо. Но развитие современных систем управления и технологий не стоит на месте. Поэтому практически удалось устранить данный недочет. В настоящее время порой сложно определить, какой тип двигателя установлен в автомобиль, даже находясь снаружи.

Безопасность

В фильмах по телевизору и в кино каждый, наверное, видел не один десяток сцен, в которой пуля, попавшая в бензобак становится причиной грандиозного взрыва. Подобное может произойти только в кино и не более того . Несомненно, некоторая доля истины в этом присутствует. Бензин на самом деле относится к взрывоопасному виду топлива, но опасны в большей степени его пары, а не он сам. Поэтому произвести взрыв машины с полным баком с помощью обычной пули будет весьма не простой задачей. Парами бензина, точно так же, как и его выхлопом с легкостью можно отравиться. Многие медицинские эксперты склоняются к тому, что пары вредны и для мужского здоровья. Дизель в отношении этого безопасней бензина. Во-первых, топливо летучее, то есть так просто оно вряд ли будет испаряться, а, во-вторых, для поджигания дизельного топлива необходима очень высокая температура. Пары дизеля и выхлоп дизельного мотора являются менее токсичными.

Запасные части

Запасные части двигателя

К минусам дизельных двигателей часто относят то, что такой автомобиль в крайней мере не выгоден с точки зрения приобретения новых запчастей . При сборке и разборке двигателя можно убедиться в том, что детали бензинового и дизельного моторов практически совпадают, так как внутренне устройство их почти идентично. Поэтому и стоимость подобного рода работ будет одинаковой для обоих типов двигателей. Насчет покупки отдельных деталей здесь сложно прийти к однозначному ответу. Цены на запчасти среднего качества к бензиновым и дизельным экземплярам некоторых автомобилей практически идентичны. А уже на марках более высокого класса на ремонт дизельного двигателя уйдет денег в 1.5 -2 раза больше.

Сердце дизельного двигателя -это топливный насос высокого давления (ТНВД). Нагнетающие топливо блоки ТНВД относятся к прецизионным деталям и производятся с минимальными зазорами и высокой точностью. Внутренние части насоса смазываются с помощью топлива. Поэтому включение насоса, когда в нем отсутствует топливо, обычно приводит к поломке. Топливо низкого качества тоже очень быстро приводит данный узел в негодность, а его поломка приводит всегда к весьма серьезным расходам материальных средств. Но даже такое положение вещей в современном двигателестроении не становится при этом крупным недостатком дизельных двигателей. Во время, когда карбюраторные двигатели были очень распространены, ремонт бензинового движка обходился действительно намного дешевле дизельного и это было явным недостатком. Однако, сложность топливной системы современного бензинового двигателя повышает стоимость ремонта такого мотора до уровня дизеля.

топливный насос высокого давления

У дизельных моторов необходимо быть очень внимательным с зубчатым ремнем, который вращает распределительный вал. Если он оборвется, то из-за маленькой камеры сгорания поршни столкнутся с клапанами, и это будет очень большая проблема. Отремонтировать двигатель при такой поломке будет очень дорого и трудно.

зубчатый ремень дизельного двигателя

Если касаться межсервисных интервалов, то можно сказать, что здесь выигрывает бензиновый мотор. Большинство производителей снижают техническое обслуживание при эксплуатации пределах нашей Родины вдвое, если сравнивать с бензиновыми. По этой причине владельцам автомобилей с дизелем придется смириться  с тем фактом, что проезжая каждые 7500 км, нужно будет покупать новое масло и фильтры .

Топливо

Состояние российского топлива не отличается высоким качеством – это можно отнести как к бензину, так и к дизелю. Высокое содержание серы в дизеле резко увеличивает степень износа как топливных агрегатов, так и частей, относящихся к самому двигателю за счет появления сернистой коррозии. Если увеличить содержание серы с 0,2 до максимального 0,5% (по ГОСТу), то ресурс двигателя сократится примерно на четвертую часть. Еще повышенное содержание серы является причиной отложения нагара в большом количестве и более быстрому окислению масла. В связи с этим срок смены масла на многих машинах, которые были проданы в нашей стране, уменьшен вдвое, если сравнивать со странами Европы, где содержание серы в топливе составляет максимум 0,05-0,1%.

Дела с бензином обстоят не лучшим образом. В настоящее время даже в больших городах можно заправить свой автомобиль этилированным бензином, запрещенным очень давно. Этот бензин с легкостью может вывести из строя нейтрализаторы катализа и разнообразные электрические датчики, которые встанут у него на пути. Как отразится это на экологичности и качестве работы двигателя, не сложно догадаться. Различные надписи типа «EURO-4», «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ», сертификаты качества продукции — не залог качественного бензина. Суть в том, что проверки экологичности по нашему законодательству могут производиться только один раз в два года. Так что качество реализуемого топлива может надолго остаться на том же низком уровне, что и сейчас.

За и против дизеля

Отдельно хочется кратко описать самые важные преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым.

К плюсам можно отнести:

Экономичность. Дизельный двигатель потребляет на 30-40% меньше, чем бензиновый Срок службы . Ходит такой двигатель в два раза больше, чем бензиновый Цена на топливо. Дизельное топливо немного меньше по стоимости Относительная простота конструкции. Отсутствие системы зажигания повышает надежность Экологичность. Уровень углекислого газа намного меньше, а дым и сажа являются признаками неисправного мотора

К минусам можно отнести:

Ненадежность. Некачественное топливо быстро приведет форсунки в негодность Обслуживание. Будет стоить на 15-20% больше, чем бензиновый двигатель Комфорт. Постукивает на малых оборотах и прогревается дольше Практичность. Могут возникнуть проблемы в зимнее время, если заправляться летним топливом Удобность. В случае ручной коробки приходится переключаться чаще

Итоги

Итак, какой же все-таки лучше выбрать двигатель – бензин или дизель. После более близкого ознакомления с этой темой ответ становится еще более неоднозначен – очень много факторов влияет на это. К таким факторам можно отнести цели, для которых вы используете свой автомобиль, манера езды, наличие качественного топлива и т.д. Например, если вы передвигаетесь только по городу, где есть хорошее дизельное топливо, то выбор лучше делать в пользу дизеля. При редких поездках, тем более если вы живете в суровом климате, где мороз не является редкостью , лучшим для вас будет бензиновый автомобиль. Но на что бы не пал ваш выбор, обязательно перед покупкой стоит выведать все, что связано с техническим обслуживанием и стоимостью запасных частей конкретно для вашей модели. При выборе дизеля нужно обязательно помнить о возможных проблемах с ТНВД, так как его стоимость предельно высока. Если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение долгого времени, то лучше не выбирать дизель, потому что сэкономить в таком случае вам вряд ли удастся. Покупка дизеля может быть полезна, если вы планируете передвигаться на дальние расстояния. В общем, необходимо взвесить все за и против того и иного варианта, если вы колеблетесь, выбрав то, что вам действительно подходит больше.

Видео о дизеле и бензине

© 2013 mexpola.ru
rss