Радио, авто и фото в одном журнале

Опубликовано: 28.08.2018

видео Радио, авто и фото в одном журнале

Радио Ликбез: Как выбрать место для установки антенны связи на автомобиле. Масса.
За прошедшие два-три месяца прикупил ещё кое-какие плюшки, прикручивающиеся к Никону.



Коллега kukurund как-то хвалился занятным девайсом - кольцевой светодиодной вспышкой, которую братья-китайцы незадорого предлагают на известном сайте. Зовётся Aputure Amaran AHL-HN100. Идея проста, как кусок хозяйственного мыла: на башмак камеры ставится блок управления с 4 АА батарейками, к нему или вокруг объектива с помощью набора колец крепится кольцо со светодиодами. Работает в постоянном режиме и режиме вспышки. Не знаю, где слабое звено, но камерой вспышка не распознаётся. Синхроконтакт замыкается, при включении загорается в режиме подсветки, но при случайном нажатии кнопки вспышки на камере штатная вспышка пытается подняться. И чтобы опустить её обратно, надо снять блок светодиодной, опустить её и надеть блок обратно. Странное дело.


NK | НАСТЯ КАМЕНСКИХ - ДAЙ МНЕ (ПРЕМЬЕРА КЛИПА 2018)

Почти два года назад я, держа в руках справочник "Радиовещание на русском языке" и сравнивая его с редакцией 10-летней давности, делал неутешительные выводы, на сколько поредел эфир на коротких волнах за это время. Сейчас, открыв свежий выпуск справочника, невольно начинаешь делать то же самое. Вообще, штука очень удобная - в век интернета информацию о вещании русскоязычных радиостанций можно получить и "без бумаги и расстояний", но когда всё структурировано, обновлено и даже распечатано в удобоваримой форме, так и хочется включить радиоприёмник и найти там что-нибудь.


ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

С этим как раз проблемы. За 2,5 года из эфира исчезли Радио России, Международное радио Сербии, RFI, с коротких волн - Радио Свобода. Правда, появились радио Афганистана и Якутии. А благодаря включению в справочник совсем уж откровенно местных радиостанций типа Народного радио из Москвы или Радиогазеты Слово из С.-Петербурга и обширной статье про Радио Ватикана он стал даже чуть объёмнее. Но стало заметно главное - основной акцент внимания окончательно сместился в сторону средних волн. Каких-то "премьер" в этом диапазоне не замечено, но и громких уходов пока нет. Кто мог и хотел - уже ушёл. А поскольку в городской черте с СВ-диапазоном из-за помех обычно всё совсем плохо, потенциальное место обитания справочника - дача или гараж, где в отсутствии прочих благ цивилизации остаётся крутить ручки старого (но не обязательно) радиоприёмника.
Не прошло и двух лет после покупки никона D3100, как я созрел до бюджетного телевика. В комплект к китовому 18-55 сам напрашивается 55-200. Не 55-300, т.к. последний дороже во столько же раз, во сколько больше по размерам да и вообще. Забавно, но 200 мм соответствует "полнокадровым" 300 мм, а это, в свою очередь, объектив Таир-3 и "Фотоснайпер" (ну, или для тех, кто не в теме - с него срисовали фоторужьё Шарика. Ну, почти с него). Про фикс я уже писал , но этот объектив я купил даже раньше, просто никак руки не доходили про него написать.

Было время, когда я смотрел финал Евровидения, следил за ходом голосования, когда-то даже на аудиокассеты записывал. Сейчас же ситуация парадоксальная: если бы концерт транслировался на ТВ, я бы на него и внимания не обратил. А так - слушаю ради спортивного интереса. Конкурс песни транслируется на средних волнах и вполне доступен для прослушивания на частотах 549 и 837 кГц. На второй лучше. Парадоксально, но интернет-вещание на сайте НРКУ запустить не удаётся. Впрочем, для не-извращенцев нашлась трансляция на YouTube.

Забавно, я когда-то так иногда слушал трансляции спортивных соревнований, когда в АМ-эфире было больше "главных радиостанций страны". Запомнился эфир, если не ошибаюсь, радио Нидерландов, когда они проигрывали нашим. В футбол. Комментаторы не раз произносили фамилию Аршавин, и не смотря на явное разочарование в голосе, всё звучало более эмоционально, чем обычное поведение российских комментаторов.

1958 г.

Крещёный бензин

"Нет бога кроме бога, и Бизнес - пророк его", - так перефразировали старинное мусульманское изречение нынешние автомобильные дельцы на Западе, которые не прочь спекульнуть на чувствах верующих. В погоне за прибылью они устраивают молебны над новыми моделями автомобилей, выпускают походные церкви на колёсах, доставляют священников на дом в специальных, "угодных богу" лимузинах.

Последним словом в этой области является постройка молелен при автомобильных станциях обслуживания. Следуя примеру американских бизнесменов, такую станцию по обслуживанию туристов бензином и молитвами открыли немецкие дельцы в Адельсриде близ г. Аугсбурга (Западная Германия). Пока машины проходят мойку и мелкий ремонт, путешественник может вознести молитву богу и даже получить отпущение грехов. Денег при этом не берут, так как стоимость "духовных операций" включена в общую плату за обслуживание. Грехов отпускают, разумеется, меньше, чем бензина.

За рулём, 6/1958 г.

2014 г.

Возле АЗС на выезде из города открыли часовню для водителей

Часовню, которую построили возле АЗС на трассе М53 в районе поселка Емельяново, освятили сегодня, 17 декабря. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил чин освящения во имя святителя Николая Чудотворца.

Больше года часовня стояла готовая, все это время велись работы по внутренней отделке. Возведение храма завершилось в декабре.

Построена часовня была на деньги частных лиц — предпринимателей и жителей Емельяновского района. Как пояснили в пресс-службе епархии, в первую очередь новый храм предназначен для автомобилистов, которые въезжают и выезжают из Красноярска.

«В дороге человеку может понадобиться обратиться к Богу, и потому часовня расположена на своем месте», — рассказали в епархии.

НГС.Новости
Возможности фотоаппарата "ЛОМО-Компакт" можно расширить применением монопода и шнура с рычажком, закреплённым над спусковой кнопкой. Рычажок изготавливают из полоски пружинистой стали и слегка изгибают; одним концом его привинчивают или приклеивают к верхней крышке камеры. Снизу, над спусковой кнопкой, к рычажку подклеивают резиновую прокладку. Шнур привязывают к отверстию в отгибе рычажка и протягивают вдоль монопода сквозь петельки из лески или суровой нитки.

"Фотолюбитель-конструктор", сост. В.Г. Анцев, А.С. Добославский. М.: Искусство, 1989

Хотя, на самом деле, селфи-палка, близкая по конструкции к современной, была запатентована в США в 1985 году (в Японии, вероятно - чуть раньше).И если бы разработчики ЛК-А не догадались убрать на серийных аппаратах поддержку спускового тросика, не надо было бы городить огород с "полоской пружинистой стали" и шнуром, протянутым через "петельки из суровой нитки".
"Здесь вам не тут! Тут вас быстро отвыкнут водку пьянствовать и безобразия хулиганить!"

Лозунг "Никто лучше нас" я впервые увидел в клипе Васи Обломова , где он показался весьма кстати. "Миру - мир, хлебу - хлеб, нету - нет", вот это всё. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это вполне официальный девиз материально-технического обеспечения ВС РФ. Удивление, впрочем, длилось недолго, т.к. от военных можно ожидать и не такого. А встретившийся как-то в центре Пензы Мерседес с мурманскими номерами дал понять, что всерьёз к этому девизу относятся не только его придумавший его автор и утвердивший министр обороны, но и вполне себе "гражданские лица". Я не посмотрел, но сзади наверняка приклеена надпись типа "Трофейная". Кстати, есть ощущение, что в этом году продавцов всевозможной автомобильно-победной атрибутики больше, чем раньше, а вот желающих её использовать - меньше.

Впрочем, пока вся эта символика используется добровольно (пусть и местами за гранью абсурда), ничего страшного. Хуже, когда какие-то действия становятся обязательными (это дискредитирует любое, даже самое удачное изначально начинание). Два года назад на дверях практически всех магазинов появились плакаты в честь 50-летия Победы. Поскольку они все абсолютно одинаковые, единственное объяснение их появление - массовая раздача местной администрацией или иным органом с условием размещения в установленном месте. Но поскольку, видимо, команды снять их не было, так они и висели, выцветая, до конца 2015 года, весь 2016... А кое-где до сих пор висят. Пожалуй, это более яркий показатель, чем чем висящие по полгода на автомобильных дворниках "георгиевские ленточки".

Очередной фотоаппарат, тем или иным способом попавший в мои руки - ФЭД-5. Аппарат интересен уже тем, что выпускался в течение приблизительно 20 лет, с 1977 (ФЭД-5В без экспонометра - с 1975) по середину 90-х, сколько их сделали - не знали даже на самом заводе, но достаточно, чтобы складские остатки появлялись в продаже ещё в начале 2000-х. Соответственно, и на антресолях населения их до сих пор содержится достаточно. Внешнее состояние было близко к идеальному, все выдержки на слух отрабатывались, единственная неисправность - разъюстированный дальномер - вылечивается без проблем самостоятельно. Если объектив стоит родной, то мой экземпляр приблизительно 1987 года (фотоаппараты ФЭД имели нумерацию, не привязанную к году выпуска, в отличие от объективов того же производства).

В то же время простаивал Зенит-TTL с начатой плёнкой. В какой-то момент я понял, что снимать на него уже не тянет, и решил доснять плёнку на ФЭДе. Вообще, с Зенитом своя история. Он мне достался с неработающим экспонометром - микросборка с резисторами, выставляющими чувствительность плёнки, была сломана пополам, и стрелка индикатора при подаче питания "ложилась на дно" независимо от количества света. В итоге я выставил приблизительно 200 единиц, но после проявки тестовой плёнки выявился ещё один серьёзный косяк: уплотнитель задней крышки пропускал свет. Пришлось заменять уплотнительный шнур и на всякий случай по месту покрасить... матовой тамиевской краской. Отсняв в общей сложности 2,5 плёнки, я успел сделать о камере кое-какие субъективные выводы. Аппарат начал выпускаться в том же 1977 г., мой экземпляр выпуска 1980 года, объектив - 1981.

- Зачем нужны шипы?

Задав какой-нибудь вопрос, Маленький принц уже не отступался, пока не получал ответа. Неподатливый болт выводил меня из терпенья, и я ответил наобум:

- Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.

Забавно рассматривать креатив внезапно открывших для себя обязательность знаков начинающего водителя и шипованной резины. Отдельный вопрос, почему о подписанном в конце марта законе стало известно только накануне вступления в действие, но сути это не меняет. Сетевые и, возможно, "материальные" издания наперебой начали шипеть восклицательными заголовками, а основной мыслью не очень содержательных материалов было: власти внезапно сделали знаки начинающего водителя и "шипы" обязательными. Как правило, возникает ощущение, что авторы опусов правила дорожного движения ни разу не открывали. Между тем, обязательный знак с буквой "Ш" в треугольнике появился в ПДД ещё 1987 года (возможно, раньше, но в ПДД 1980 г. я его упоминания не нашёл). Восклицательный квадрат обязателен с 1 марта 2009 г. (об этом стало известно тоже в последний момент, и журнал "За рулём" даже разместил этот знак на своей странице, чтобы можно было вырезать и наклеить). То, что эти знаки были всё это время обязательными и за них просто не могли наказать, обычно не упоминается. Отсюда же растут ноги у вопроса, обязательно ли снимать знак после замены шин на летние.

Как-то попал в мои руки фотоаппарат Polaroid 636 Close-up. У нас в семье такого никогда не было, да и у знакомых сталкиваться с подобными девайсами не приходилось, поэтому, видимо, и пробудился интерес, как всё это делалось, как долго и, что немаловажно, почём. Было бы интересно опробовать "гостя из 90-х" в деле, но... Но об этом ниже.

Пост получился неожиданно объёмным, но это лучший и едва ли не единственный способ привести собственные мысли в порядок.

Всего три дня (в общей сложности) в очереди - и готова копия блога на dreamwidth.org. "Главный" блог теперь будет https://vnk-dx.dreamwidth.org . В старичка http://vnk-dx.livejournal.com будут делаться кросспосты, запасной http://vnkdx.wordpress.com тоже, пожалуй, постараюсь обновлять.

В связи с этим вопросы тем, кто уже пережил переселение.

Можно ли делать автоматический кросспост наоборот - писать в ЖЖ, но чтобы пост появлялся здесь?

Можно ли делать кросспост из dw в два места сразу (в моём случае - в LJ и wordpress)

Есть ли автоматическое обновление Facebook, как это делается, опять же, в ЖЖ?

Подозреваю, что ответы на вопросы - нет, но не удивлюсь, если в настройках есть хитрые закоулки.

Ровно 10 лет назад, 8 апреля 2007 г. я зарегистрировался в ЖЖ. Выбирать тогда было особенно не из чего, и основными площадками были liveinternet и ЖЖ. Некоторое время я или не знал об этом сервисе, или просто не обращал внимание, но когда почитал чьи-то блоги, понял, что это как раз "мой формат". В зависимости от изменяющихся интересов я писал про радио, автомобильный моделизм, публиковал какие-то фото, когда начал сканировать старые фотографии, они в первую очередь отправлялись тоже именно сюда. В общем, сервис оказался крайне полезным.

Я почти никогда не подписывался на "топовых" блогеров, на главную страницу заходил всего несколько раз, и что творится в "топе ЖЖ", никогда не знал. Мне интересны люди живые, а не гоняющиеся за количеством френдов, комментариев и величине ЧСВ "социального капитала". Но вот прошли две пятилетки, за которые весь сервис стал российским. И практически к юбилею моего блога администрация подготовила новую редакцию пользовательского соглашения, из которого следует, что администрация теперь может передавать любые данные пользователя кому угодно, а также блокировать и удалять блоги по не вполне адекватным причинам - короче, сдавать юзеров с потрохами. Собственно, такой хоккей нам не нужен, и теперь стоит вопрос, куда податься. Я завёл ради пробы три блога на альтернативных площадках:

http://vnk-dx43.blogspot.ru

https://vnkdx.wordpress.com

https://vnk-dx.dreamwidth.org

Этот блог пока остаётся основным, кроме того, попробую интегрироваться с фейсбуком . Посмотрим, как всё это будет работать.
"Здравствуйте, друзья! За режиссёрским пультом [обычно Наталья Меерзон или Алла Новикова], у микрофона Павел Михайлов, и в эфире 592-й выпуск программы "Клуб DX" для любителей дальнего приёма. Пожалуйста, готовьтесь записывать новости эфира и вокруг него, подключайте к приёмникам магнитофоны, доставайте и проверяйте письменные принадлежности, а я пока напомню вам о наших традициях. Частоты радиостанций всегда даются в килогерцах или мегагерцах, для получения длины волны в метрах надо разделить число 300000 на килогерцы, а 1 МГц - это 1000 кГц. Время всюду всемирное координированное - UTC, оно меньше московского на 3 часа. Ответственность за DX-сообщения лежит на их авторах, а анонимки мы не получаем, не читаем и что в них написано - не знаем. Пожалуйста, заканчивайте все необходимые приготовления, и через несколько секунд приступим."

Примерно такие слова я услышал в конце марта 2002 года на радиостанции "Голос России". Тогда я изредка что-то слушал по вечерам на средних волнах - Немецкая волна, Свобода, Резонанс даже умудрялся слушать (правда, что там интересного находил - уже и не помню), ну и на значительном количестве частот - Радио России и Голос России. Можно сказать, что тем воскресным вечером я начал переквалифицироваться из слушателя (SWL) в DXиста. Тетрадь, куда я записывал содержание передач, найти уже не могу, помню только, что в той программе упоминался даже Заречный, а вся следующая была посвящена частотному расписанию Всемирной русской службы "Голоса России" на лето 2002 года. Его я, конечно, не знал, поэтому всю неделю ловил вероятный повтор "Клуба" наугад на тех частотах и в те часы, которые мне были известны, благо за новостями всегда следовал анонс программ до конца часа.

Прошло 15 лет. За это время я как-то почти забросил охоту за дальними и не очень радиостанциями, на полке пылится стопка из почти трёх сотен QSL, последняя (я не суеверный) из которых получена года четыре назад. Оба КВ-радиоприёмника с цифровой настройкой используются в основном для наблюдения за FM. Правда, в последнее время на средние волны я начал всё-таки вновь обращать внимание. Но внезапно этой зимой обнаружил, что в машине не был подключён антенный усилитель (Bosch с "усами" на лобовом стекле). Заработав, он сделал приём на FM стабильнее, но не лучше, зато средние волны зазвучали совсем по-новому. Если раньше на них не было слышно ровным счётом ничего, то сейчас - совсем другое дело (правда, пока не включено зажигание). Может быть, для небольшого города это нормально, но до этого я СВ/ДВ-диапазоны в магнитоле всерьёз даже не рассматривал. Конечно, использовать автомобиль в качестве радиоприёмника - это где-то на грани здравого смысла, но недавно я именно в машине услышал Авторадио через СВ-передатчик в Сухуми (1350 кГц), при этом с тех пор "в человеческих условиях" принять Абхазию не получалось уже давно.

Кроме того, я почему-то не пользовался возможностью засесть за радиоприёмник в гараже. Зимой, конечно, не вариант - холодно, свет на ночь отключают, а летом надо было (и надо будет) попробовать, тем более что можно что-то решить с внешней антенной. Когда-то я даже таскал на дачу тяжёлый, но транспортабельный "Ишим-003", а здесь всё гораздо проще и ближе. Пока единственным, почти внезапным открытием стал неплохой приём HLAZ (религиозная радиостанция из Ю.Кореи) на 1566 кГц. Принимается с замираниями, но на общую уверенную тройку - для такого расстояния ну очень неплохо. На русском языке она работает уже давно, но до этого принять её не удавалось ни разу. Да я и не особенно пытался.

Правда, это всё с точки зрения DXиста. Неискушённому радиослушателю же средние волны вряд ли "подарят" что-то принципиально интересное. После ухода российских радиостанций (кроме Вестей FM), основу эфирного пространства составляют Иран и Румыния, меньше - Украина. Румыния, правда, не бесполезна: их "первая программа" работает круглые сутки, а ночью там часто музыкальные программы. На русском же языке ночью можно услышать разве что какие-то ура-патриотические разговоры на питерских средних волнах да пару религиозных станций; WRN, говорят, через московский передатчик ночью уже не работает. Присутствуют Чехия, Болгария, Молдова, другие европейские страны, но придётся уже вслушиваться. Будем вслушиваться. Под настроение.
Когда поезд метро, приближаясь к станции "Текстильщики", выныривает на поверхность, мимо окон бегут громадные корпуса, заводским строениям, кажется, не видно конца. (За рулём, №8/1974 г.)

Новая территория завода на Волгоградском проспекте застраивалась в начале 70-х гг., в модернизации предприятия принимала активное участие фирма Рено, которая, в свою очередь, спустя несколько десятилетий открыла здесь же свой сначала меганосборочный, а потом - логаностроительный завод. Музей АЗЛК был открыт почти одновременно с музеем ЗИЛа, в 1980 году, в оригинальном здании в форме летающей тарелки. А 2 января 2017 г. здесь же открылся Музей восстания машин .

В последнее время поезка в Москву для меня позволяет убить несколько зайцев одновременно. На этот раз, уехав на два выходных дня в столицу, провёл их так продуктивно, что описание лишь одному из них стоит посвятить несколько постов. Поехали.

Естественно, Олдтаймер-галерея. Если в прошлый раз я туда пошёл в основном ради интереса, то сейчас - по двум причинам: во-первых, автомобили дореволюционного времени - это "моя тема" (жаль, почти не представленная в 43-м масштабе), во-вторых - билет, выигранный за ответ на вопрос в ЖЖ Ильи Сорокина . Вопросы в этот раз касались автомобилей Руссо-Балт, а ответы (не знаю, все ли) можно было легко почерпнуть из фирменного каталога 1913 года, pdf-вариант которого давно гуляет по всемирной паутине.

© 2013 mexpola.ru
rss