Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремкомплект главного тормозного цилиндра

2110 Ремонт главного тормозного цилиндра

Оособенности тормозной системы автомобиля

Тормозная жидкость, благодаря своему составу, имеет низкий коэффициент сжатия и закипает только при высоких температурах. Ее применение в тормозной системе автомобиля оправдано и необходимо. Для повышения надежности работы тормозной системы, все современные автомобили имеют два контура, по которым осуществляется движение жидкости до рабочих механизмов.


Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

В переднеприводных автомобилях первый контур отвечает за работу тормозов переднего правого и левого заднего, а второй переднего левого и заднего правого колес. В заднеприводных автомобилях один контур отвечает за передние колеса, а второй обеспечивает торможение задних колес. Раздельность этих систем достигается созданием отдельных камер в главном тормозном цилиндре или вакуумном усилителе. Такое разделение обеспечивает частичное торможение автомобиля при отказе одного из контуров и позволяет повысить безопасность управления.


Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.

Из чего состоит тормозной цилиндр

Естественно, распределителем тормозной жидкости является главный тормозной цилиндр. Он выполнен в виде корпуса, внутри которого установлены поршни с толкателями, а снаружи расположен бачок для тормозной жидкости. Для усиления действия тормозной системы и снижения усилия на при нажатии на педаль тормоза в современных автомобилях используется еще и вакуумный усилитель, который монтируется совместно с главным тормозным цилиндром.

Принцип работы тормозного цилиндра предельно прост: при нажатии на педаль газа, привод педали воздействует на толкатели, которые заставляя поршни двигаться, перемещают тормозную жидкость по магистралям. Для возврата поршней в исходное положение предусмотрены возвратные пружины, а для исключения возможной утечки тормозной жидкости на всех соединениях установлены уплотнительные сальники.

От камер цилиндра отходят тормозные магистрали, которые и осуществляют транспортировку тормозной жидкости к рабочим частям механизмов торможения.

В конструкциях некоторых автомобилей, бачки тормозной жидкости обеспечивают питание не только тормозной системы, но и гидравлический привод сцепления автомобиля. Такое совмещение позволяет обеспечить взаимообогащение жидкостью систем, из которых произошла утечка тормозной жидкости.

Уровень тормозной жидкости в бачке контролируется с помощью специальных электрических датчиков, которые передают требуемую информацию на панель приборов в салон автомобиля.

Неисправности главного тормозного цилиндра и их причины

Среди основных неисправностей этого узла можно отметить: некорректное распределение жидкости, протекания тормозной жидкости, плохая эффективность торможения в целом.

Неправильное распределение жидкости приводит к неодинаковой работе контуров торможения. К примеру, в один контур попало жидкости намного больше, чем в другой. Соответственно, тормозить будут только два колеса, в то время, как другие не останавливают автомобиль, а напротив, выходят «балластом». Причиной данной неисправности может стать использование тормозной жидкости несоответствующей марки или неправильное проведение прокачки тормозной системы.

Протекание жидкости тоже может случиться из-за плохого качества последней. Дело в том, что состав тормозной жидкости другой марки может содержать не те примеси, которые «разъедают» уплотнители. В результате, манжета теряет свои свойства, и тормозная жидкость начинает протекать, таким образом, снижается эффективность работы системы, и управление автомобилем становится опасным.

Не исключено и засорение компрессионного отверстия. В этом случае, в тормозной системе может появиться избыточное давление, которое может прорвать магистраль, или наоборот, снижение уровня жидкости, часть которой осталась в компрессионной емкости.

Диагностика многих неисправностей может проводиться при помощи педали тормоза. Уменьшение рабочего хода указывает на засорение компрессионного отверстия. Тем не менее, не исключается и возможное отсутствие требуемого зазора между поршнем и уплотнителем. Дело в том, что неправильно установленный уплотнитель приводит к заеданию поршня, который нарушает работу всего контура сразу.

Торможение колес при отпущенной педали тормоза тоже свидетельствует о заедании поршня. Однако, в этом случае, важно вначале убедиться в заедании поршня именного ГТЦ. Свидетельствовать об этом может торможение двух колес одновременно.

Если педаль имеет достаточно легкий ход, это означает, что произошла утечка тормозной жидкости. Кстати в этом случае, утечка может происходить не только в главном цилиндре. Ее появление может оказаться в магистралях, шлангах, рабочих цилиндрах барабанов и т д. В этом случае, искать утечку нужно по мокрым пятнам, которые достаточно долго сохраняются на металлических частях.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Если после проведения диагностики вы убедились, что неисправности кроятся именно в тормозном цилиндре, то можно смело приступать к ремонтным работам. Многие водители, обнаружив неисправность, стараются заменить весь узел целиком. Однако, стоимость нового цилиндра гораздо меньше стоимости нового ремонтного комплекта. Именно поэтому, после первых неисправностей, рекомендуется провести ремонтные работы, увеличив срок службы старого цилиндра и сэкономив на покупке нового узла.

Порядок проведения ремонтных работ

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и исключите возможность его перемещения. Откройте капот и найдите месторасположение тормозного цилиндра. Подготовьте пустую тару достаточного объема для слива тормозной жидкости.

2. Найдите патрубки, выходящие из тормозного цилиндра, и открутите их хомуты. После этого выдерните их и слейте тормозную жидкость в подготовленную для этих целей тару. Старайтесь не допускать попадание такого вещества в гаражную яму. Так как данная жидкость достаточно токсична, она может негативно сказаться на вашем здоровье.

3. После слива жидкости, открутите шпильки, предназначенные для крепления ГТЦ, и демонтируйте весь узел. При снятии старайтесь не пролить остатки жидкости, лучше всего, делать это с тарой, которая установлена под автомобилем.

4. После снятия цилиндра проведите его разборку. Специально для этого предусмотрен специальный болт на его конце. Выкрутите болт и извлеките основные детали из ГТЦ. Старайтесь все делать аккуратно, так как в механизме присутствует пружина, которая имеется свойство «отстреливать» поршни. Найти потерявшиеся детали будет проблематичным занятием. После разборки проводится тщательный осмотр деталей на предмет дефектов. Как правило, изношенные детали выбрасывают и заменяют их новыми. Однако, с помощью ремонтного комплекта, лучше всего, менять механизм полностью.

5. Соберите узел в обратном порядке, используя при сборке новый комплект пружин, манжет и поршней и установите цилиндр на автомобиль. Для этого вставьте цилиндр на его место и закрутите шпильки. После этого, наденьте шланги и проведите затяжку хомутов. Старайтесь не сорвать резьбу, но и закрутить с достаточно большим усилием. В конце сборки залейте тормозную жидкость. После залива проведите прокачку тормозной системы. Выполняется это в следующей последовательности: вначале главный цилиндр, затем по контурам – рабочие.

На этом ремонт ГТЦ завершен. После износа новых частей, старый цилиндр ремонту не подлежит, так что, при следующем проведении работ, приобретите новый узел целиком. Удачи на дорогах!

© 2013 mexpola.ru
rss