Как обезопасить себя на дороге в межсезонье и зимой? Вовремя переобуваемся на зимние шины

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как обезопасить себя на дороге в межсезонье и зимой? Вовремя переобуваемся на зимние шины

Конфликты на дороге. Как противостоять агрессивным водителям?

1. Меняем покрышки

Меняем покрышки, не дожидаясь момента, когда под колёсами появится гололёд, а в шиномонтаже — трехдневная очередь. Менять резину стоит заблаговременно, когда еще среднесуточная температура за окном +5 — +7 градусов. Это верный знак того, что через нуль температура может перескочить совершенно в любой момент. Не ждите до последнего — совсем не страшно, если Вам, перейдя на зимний вариант резины, придётся поездить на ней по асфальту пару недель. Самое главное, что заморозки и первый снег Вы встретите во всеоружии! Экономия денежных средств на зимней резине может иметь неприятные последствия — ни сманеврировать нормально, ни затормозить эффективно. Прибавьте к этому неготовность некоторых водителей к скользкой дороге. Необходимо помнить, что при низких положительных температурах летняя резина «дубеет» и теряет свои сцепные качества. Поэтому следим за погодой и в нужный момент едем в шинонтаж.


Чем занятся зимой велосипедисту?? Роллерный станок Elite Emotion

2. Корректируем свое поведение.

Переходим к расчетливому и плавному вождению до появления на дорогах слякоти и льда. Основные резервы безопасности при вождении скрыты в поведении водителя.

— Увеличиваем дистанции и уменьшаем скорости. Сцепление с покрытием у зимних шин , особенно шипованных, на 5-15% хуже, чем у летних. Отсюда делаем вывод, что на мокром и сухом асфальте зимняя резина в юз отправляется раньше. Это приводит к увеличению времени торможения и более раннему моменту входа в боковое скольжение при поворотах. На асфальте для остановки с 50 км/ч легковушке среднего класса, с хорошей, зимней резиной и механизмом AБС, требуется 15-18 метров, а на льду — около 40. У этого же авто на летних покрышках тормозной путь на льду возрастает до 80 метров, а у автобусов и грузовиков, которые ездят на всесезонке, и того выше. Вероятность потери управления над транспортным сильно возрастает.


Как проводить обрезку плодовых деревьев. Лекция.

— После того, как Вы "переобулись" не торопитесь лихачить. Вначале попробуйте оценить, насколько поменялось поведение автомобиля на зимних покрышках. Для таких целей лучше подыскать свободную от транспорта и пешеходов дорогу. При отсутствии других участников движения осуществляйте движение по прямой с выполнением нескольких затормаживаний от слабого до сильного — «в пол». Определите момент для блокировки колёс (если он имеется, то момент срабатывания механизма AБС). Оцените, как отвечает автомобиль на повороты рулем. Зимняя резина намного податливее и мягче, чем летняя. Реакция на руль менее остра, но момент возникновения заноса определить гораздо проще. Из-за плавного срыва в скольжение, у водителя появляется немного времени и больше возможностей скорректировать траекторию и выйти из заноса без ущерба.

3. Помним, что под Вашими шинами в любое время может оказаться скользкая дорога.

Первые заморозки чрезвычайно опасны! Вроде бы, ничего такого: ясно, лёгкий мороз, без осадков, сцепление с дорогой на первый взгляд хорошее, спокойно едешь — и неожиданно улетаешь в кювет на повороте.

Причина кроется в атмосферной влаге. Она, конденсируясь на холодном дорожном покрытии, превращается в слой тонкого льда, так называемого, «чёрного». Притом с виду скользкая дорога ничем практически не отличается от сухого асфальта. Туман при отрицательной температуре, иней на предметах и деревьях — признаки того, что на дорожном покрытии имеется слой льда. Конечно же, все это справедливо не только для первых заморозков.

© 2013 mexpola.ru
rss