Оценка состояния косозубой раздаточной коробки Уаз, зазор, допуск

Опубликовано: 02.09.2018

Во время эксплуатации косозубой раздаточной коробки Уаз необходимость в каких то ее регулировках отсутствует, уровень трансмиссионного масла в раздатке должен быть у края заливного отверстия. При включении переднего моста во время движения автомобиля возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.

При выключении переднего моста во время движения автомобиля возможен одиночный стук в раздаточной коробке. При движении на понижающей передаче, шум трансмиссии несколько выше, чем при движении на прямой передаче. 

Оценка состояния деталей косозубой раздаточной коробки Уаз.

Осмотр и оценка состояния деталей косозубой раздаточной коробки Уаз, а также проверка зазоров, размеров, допусков и посадок сопряженных деталей раздатки, проводится в случае возникновения сбоев или неполадок при ее работе.

Проверка картера косозубой раздаточной коробки и его крышки.

Внешним осмотром выявляется наличие трещин, сколов, изломов. Особое внимание обращается на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.

Проверка шестерен косозубой раздаточной коробки.

На зубьях шестерен не должно быть сколов и забоин, боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

Проверка валов косозубой раздаточной коробки.

Валы не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы валов должны быть без задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей.

Проверка фланцев карданных валов.

Ширина впадин шлицев должна быть не более 4.645 мм. Износ поверхности под рабочими кромками манжеты должен быть глубиной не более 0.3 мм.

Подшипники.

Не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального зазора.

Манжеты.

Не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочих кромок должна быть не более 2 мм.

Вилки переключения и рычаг.

Не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Фиксатор не должен иметь трещин и деформаций. Защитный чехол рычага переключения не должен иметь разрывов и трещин. Чехол должен плотно охватывать рычаг и корпус рычага.

Зазоры между деталями косозубой раздаточной коробки Уаз.

— зазор между вилкой и шестерней включения прямой и понижающей передач : номинальный — 0.1-0,41 мм, максимально допустимый — 0.5 мм, если зазор больше допустимого, то вилка или шестерня заменяются

— осевой зазор шестерни привода переднего моста, зазор между шестерней и упорной шайбой : номинальный — 0.1-0.174 мм, максимально допустимый — 0.3 мм, если зазор больше допустимого, то шестерня или упорная шайба меняется

— зазор между вилкой и муфтой включения переднего моста : номинальный — 0.08-0.32 мм, максимально допустимый — 0.4 мм, если зазор больше допустимого, то вилка или муфта заменяется

— осевой зазор между внутренней и наружной обоймами подшипника с приставной шайбой 66-692306К2МШ2 : номинальный — 0.047-0.155 мм, максимально допустимый — 0.4 мм, если зазор больше допустимого, то подшипник меняется на новый.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей косозубой раздаточной коробки Уаз.

Возможные неисправности косозубой раздаточной коробки Уаз.
Повышенный шум при работе косозубой раздаточной коробки.

— ослабление гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач или болтов крепления крышек подшипников

— износ или выкрашивание зубьев шестерен

— износ подшипников

— большой дисбаланс карданных валов

Затруднено переключение передач.

— заедание в шлицевом соединении шестерни и вторичного вала коробки передач

— забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении

— изогнут шток вилки переключения

— деформация фиксатора выбора передач механизма переключения

Самовыключение передачи косозубой раздаточной коробки во время движения.

— износ зубьев шестерен

— износ подшипников вызывающий перекос валов

— увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вторичный вал коробки передач

— неполное включение передачи из-за погнутости или износа вилок механизма переключения

— ослабление крепления штоков

Течь трансмиссионного масла из раздатки.

— ослабление гаек и болтов крепящих крышки подшипников, крышки картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач

— износ или повреждение манжет валов раздаточной коробки

— выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Повреждение или разрушение подшипников.

— недостаточный уровень трансмиссионного масла или его отсутствие в раздаточной коробке

— попадание в подшипники твердых частиц вызывающих разрушение сепараторов и колец

— заедание двухрядного подшипника ведущего вала раздаточной коробки (вторичного вала коробки передач).

Похожие Статьи :
© 2013 mexpola.ru
rss