Сцепление ЗМЗ-40911, нажимной диск 406.1601090-05, устройство

Опубликовано: 02.09.2018

На двигатели ЗМЗ-40911.10 грузовых автомобилей УАЗ вагонной компоновки и автомобилей УАЗ Хантер устанавливается сцепление производства ЗФ ООО «УАЗ», состоящее из нажимного диска 406.1601090-05 и ведомого диска 4063.1601130-04. 

Сцепление ЗМЗ-40911, нажимной диск 406.1601090-05, ведомый диск 4063.1601130-04, устройство, возможные неисправности сцепления и методы их устранения.

Сцепление двигателя ЗМЗ-40911 — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый диск в сборе. Для обеспечения точной соосности первичного вала коробки передач и подшипника, установленного в отверстие маховика, коробка передач устанавливается на два штифта, запрессованных в задний торец блока цилиндров.

Нажимной диск 406.1601090-05 состоит из кожуха, диска, диафрагменной нажимной пружины и кольца, служащего опорой нажимной пружины. Диск с кожухом соединен посредством пластинчатых пружин. К маховику кожух нажимного диска сцепления прикреплен шестью специальными центрирующими болтами. Между нажимным диском 406.1601090-05 и маховиком усилием диафрагменной пружины нажимного диска зажат ведомый диск 4063.1601130-04 с фрикционными накладками.

Шлицевой конец первичного вала коробки передач входит в ступицу ведомого диска. Сцепление в данном положении находится во включенном состоянии. Выключение сцепления происходит тогда, когда при нажатии на педаль сцепления выжимная муфта с подшипником нажимает на концы лепестков нажимной пружины, в результате чего нажимной диск 406.1601090-05 благодаря усилию пластинчатых пружин отводится от ведомого диска, освобождая ведомый диск и разъединяя коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач.

Фрикционные накладки ведомого диска соединены с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость диска. Это необходимо для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок. Крутящий момент от фрикционных накладок передается на ступицу ведомого диска через пружины и фрикционы демпферного устройства, служащего для уменьшения крутильных колебаний в трансмиссии и плавной передачи крутящего момента.

Ведомый 4063.1601130-04 и нажимной 406.1601090-05 диски подвергнуты статической балансировке. Наружный диаметр фрикционных накладок равен 240 мм, внутренний — 160 мм, толщина накладок — 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы ведомого диска – 4×23×29 мм. Число шлицев – 10.

Эксплуатация сцепления двигателя ЗМЗ-40911 с нажимным диском 406.1601090-05 и ведомым диском 4063.1601130-04.

Неправильная эксплуатация сцепления может привести к поломке деталей сцепления, соединительных пластин нажимного диска, к срыву, сильному износу фрикционных накладок, перегреву и короблению ведомого диска, разрушению гасителя крутильных колебаний. Долговечность и надежность работы сцепления в большей мере зависит от правильного им пользования.

Основные правила правильного пользования сцеплением.

1. Выключайте сцепление быстро, до упора педали в пол.

2. Включайте сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой.

3. Не держите сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде , у светофора и т.п.). Обязательно используйте в таких случаях нейтральную передачу в коробке передач и полностью включенное сцепление.

4. Не держите ногу на педали сцепления при движении автомобиля.

5. Не используйте пробуксовку сцепления как способ удержания автомобиля на подъеме .

6. Переключение через одну или две передачи вниз и включение сцепления, когда скорость движения автомобиля выше предельно допустимой для этой передачи, может привести к поломке ведущего диска сцепления.

7. Переключение на пониженную передачу производите с «перегазовкой». Предварительно перед включением сцепления нажмите на педаль газа для выравнивания частот вращения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач с целью исключения рывка в трансмиссии при включении сцепления.

Техническое обслуживание сцепления двигателя ЗМЗ-40911 с нажимным диском 406.1601090-05 и ведомым диском 4063.1601130-04.

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя и степени изношенности фрикционных накладок. О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском 406.1601090-05 целесообразно проверять через 80 000 — 100 000 километров пробега при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 километров пробега при эксплуатации в тяжелых условиях.

Возможные неисправности сцепления двигателя ЗМЗ-40911 и методы их устранения.
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет).

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Зачистить шлицы.

— Неплоскостность и торцевое биение ведомого диска. Заменить ведомый диск или произвести его правку.

Неполное включение сцепления (сцепление пробуксовывает).

— Ослабление диафрагменной пружины сцепления. Заменить нажимной диск 406.1601090-05.

— Попадание масла на фрикционные накладки ведомого диска. Заменить ведомый диск. При небольшом замасливании промыть накладки керосином и зачистить мелкой шкуркой. Устранить причину замасливания.

— Чрезмерный износ фрикционных накладок. Заменить ведомый диск.

Вибрация, шумы и металлическое дребезжание в трансмиссии.

— Поломка или износ деталей демпферного устройства. Заменить ведомый диск.

— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя. Заменить ведомый диск.

Похожие Статьи :
© 2013 mexpola.ru
rss