А бьются ли власти над этой проблемой?

Опубликовано: 03.09.2018

видео А бьются ли власти над этой проблемой?

Михаил Васильевич Попов - в каком мире мы живем?
10/09/2013

Все больше гибнет людей, бьется машин. А бьются ли власти над этой проблемой? Эти вопросы на страницах газеты "Северный рабочий" задает себе и читателям ее корреспондент Ольга Овчинникова. И пытается найти ответы…Не


Максим Бендус про левый взгляд на "дедовщину"

пропустил пешехода? 100 рублей.

Последнее время не оставляет ощущение, что ходишь по следам трагедий на дорогах. Где на асфальте осталась кровь, оборвались чьи-то жизни. Недавно возвращалась в Архангельск поездом. Вот уже под колесами загрохотал мост через Двину. Подъезжаем. Пассажиры, тащившие по вагону свои вещи к выходу, вдруг дружно прилипли к окнам: по мосту растянулась вереница машин. Случилась какая-то жуткая авария, эвакуатор поднимал то, что осталось от бедной машинки. Можно представить, что в этом случае от людей остается. Трагедии на дорогах всегда оставляют чувство незащищенности и причастности. Ездим по тем же дорогам, переходим улицу...

...Вот здесь, на улице Южной, возле нашей редакции несчастная женщина переходила дорогу, а "Газель" везла стройматериалы. Я выхожу с работы. После яркого монитора компьютера по темному тротуару идешь как вслепую. Над остановкой 33-го маршрута тоже мрачновато. Поднимаю голову: один из фонарей не горит. Правда, вскоре после аварии лампочку вкрутили. На противоположной стороне Южной, где проложены трубы теплотрассы, ничейная земля, болото. На самой остановке уложены плиты, а дальше иди как хочешь, тротуара нет. Осенью люди утопали в грязи, сейчас протоптана в снегу тропинка. Знак пешеходного перехода появился на этой теперь весьма оживленной улице уже после аварии, светофоров нет.

Собственно, а какой толк от знака? Что дает треугольник на столбе пешеходам, перед которыми несется, даже не снижая скорости, поток машин? Да на него и внимания никто не обращает. У магазина "Дельфин", где один из самых опасных участков Морского проспекта, тоже улицу не перейдешь. Проспект расширили, отремонтировали, так же как и улицу Южную - словом, создали все условия для скоростного движения. А знак пешеходного перехода сиротливо висит на столбе, увенчанном сверху подсвеченной рекламной вывеской. Может, мне просто не везет, но ни разу не видела, чтобы в нашем городе у подобных знаков машины пропускали людей.

Читатели словно подслушивают мои мысли. Отрываюсь от компьютера, чтобы ответить на телефонный звонок. Разговариваю с Т. Азаровой с Ягр. "Помогите навести порядок, такие у нас опасные дороги. Оживленный перекресток на улице Логинова, а светофор не горит. Страшно ходить, а как детей отпускать? Ведь ни одна машина на переходе не остановится. В этом месте машина сбила женщину. Осталось двое маленьких детей..."

Свежа еще в памяти страшная трагедия на вышеупомянутом Морском проспекте, когда погиб трехлетний ребенок. Мать, держа малыша за руку, стояла на разделительной полосе. Из другого ряда машина пошла на обгон. Удар принял на себя ребенок... В ГИБДД считают, что виноват пешеход.

-Можно ли заставить водителей реагировать на пешеходов?

Этот вопрос задаю начальнику ГИБДД А. Манойлову. Александр Иванович считает, что участников движения надо воспитывать, а за нарушения правил - наказывать.

-Протокол может составить только автоин-спектор, если он оказался рядом. Но и гражданам не запрещено сообщать о нарушениях. В письменном виде, имея еще одного свидетеля. Водителя-нарушителя могут оштрафовать на 100 рублей.

Машины потеснили людей, и это реалии. Пропускная способность основных городских трасс уже не соответствует количеству машин. Подтверждение тому - пробки в часы пик. Чтобы регулировать потоки, нужно устанавливать новые светофоры. Если стоят они около миллиона рублей, то задача нереальна. Но все же в этом году несколько светофоров у нас появится. В том числе на перекрестке проспекта Ленина и улицы Первомайской.

Наш город не исключение из общей картины. По всей стране растет число аварий, гибнут люди, как на войне. В прошлом году на северодвинском кладбище похоронили 28 жертв аварий, что на семь больше, чем в 2004-м.

Кому разруливать перекрестки?

Депутат муниципального совета Александр Микляев возглавляет транспортный отдел Севмаша - одну из самых крупных транспортных структур. Он водитель с 30-летним стажем. На территории его избирательного округа находится одна из самых оживленных и опасных для пешеходов трасса - Морской проспект, площадь Кораблестроителей, где вкруговую машины идут сплошным потоком и нет ни одного светофора.

- Дорожная обстановка в городе неуправляемая? Я бы так категорично не заявлял, но признаки есть. Кто виноват? Объективно все шло к этому. Раньше город развивался планово, по проектам: жилые кварталы, дороги. Сейчас инфраструктура свернута, а машин все больше. Случилась трагедия у магазина "Маяк", у дома N16 по Морскому- тогда власти, похоже, задумались. Не хватает светофоров, знаков. Это еще хорошо, что наше предприятие помогает. Муниципальная целевая программа "Мы и дороги", которую совет принял в конце года, тоже дает возможность выделить деньги из бюджета на безопасность, около 900 тысяч рублей. Но надо еще думать, как развести транспортные потоки в городе, на Яграх.

Что бы мы сейчас делали, не построй в свое время переезд на Морском?! Мое предложение, например - продлить улицу Юбилейную на два километра в сторону улицы Коммунальной, расширить Архангельское шоссе. Но прежде всего нужно провести обследование транспортных потоков. А это серьезная работа, которая должна проводиться специалистами. Меня спрашивают избиратели: занимается ли кто у нас в городе, кроме ГАИ, проблемой безопасности на дорогах? Не будь депутатом, тоже бы не знал. Комиссия есть в мэрии под руководством В. Дюкарева.

А как оценивают проблему простые водители?

Александр Яковлев, водитель служебной "Волги":

- Пробки появились у нас? Да везде они есть, не в деревне живем. Я вот в Архангельск езжу чуть не каждый день. Там в районе моста можно долго простоять. Транспорт идет в основном по Ломоносова и Карла Маркса. Тесно, но надо понимать, что никто их не расширит. Не думаю, что у нас и светофоров больше станет. Жалко ли мне пешеходов, которые не могут улицу перейти? Не всегда. Знаков гаишники понавесили, но, если я начну у каждого тормозить, пропуская людей, где гарантия, что в меня сзади кто-нибудь не врежется? Молодежь-то как летает! Что надо сделать, так это снизить скорость в городе. А пешеходам у светофоров дорогу переходить. Был недавно случай со мной. На улице Ломоносова, у стадиона "Строитель", к автобусу женщина выбежала прямо перед моей машиной. Едва успел на обочину вырулить, чудом в дерево не врезался. Потом трясло весь день.

Экспресс-методом к ДТП.

По статистике больше всего ДТП на счету молодых водителей. Как и где готовят их? Долго ли надо учиться, чтобы сесть за руль с правами категории В? Как выяснилось, в городе пять лицензированных учебных пунктов. И есть выбор. Можно выучиться по всем стандартам программы (206 часов теории, 32 - практики) в старейшей в городе автошколе ДОСААФ. А можно обратиться и в альтернативные частные структуры, где могут предложить и экспресс-метод самоподготовки. Что не противоречит закону. Кандидат в водители правила дорожного движения может изучать и сам, оплачивая уроки вождения по фиксированной таксе.

Поскольку на рынке образовательных услуг конкуренция, то у кандидатов в водители есть шанс выбрать, где подешевле. Но при этом, считает директор автошколы РОСТО-ДОСААФ Сергей Бондарь, страдает качество подготовки. А его оппоненты считают, что ДОСААФ преследует свои интересы. "Статистика ДТП давно уже против самоподготовки, - говорит С. Бондарь. - Но люди у нас получают водительские права все быстрее. В прошлом году уже 1324 человека подготовили себя сами и 1740 прошли стационарное обучение".

На ближайшей комиссии по безопасности в мэрии речь пойдет, в том числе, и о качестве подготовки водительских кадров. Но это только часть проблемы безопасности. Обсуждается в прессе тема независимых комиссий по приему экзаменов в ГИБДД, в которые будут входить не только работники милиции, но и представители страховых компаний, муниципалитета. В духе национальной концепции дорожной безопасности, чем озабочены сегодня, судя по высказываниям президента, и государственные власти, и страховщики. У последних-то, конечно, свой интерес: якобы недостаточно взносов ОСАГО, чтобы компенсировать ущерб пострадавшим.

Кого будем хорошо лечить и по-умному учить по национальным проектам, если мы не умеем по-умному ездить и переходить улицу? К слову, в автодорожной войне гибнут и высокопоставленные чиновники в машинах с мигалками. По обочинам жмутся бедные пешеходы. Особенно страшно за детей. Недавно одна знакомая переехала из хорошего района в панельную пятиэтажку, которую выбрала только по одному признаку - чтобы ребенку, который пойдет в школу, не нужно было переходить страшную, как говорит, улицу Ломоносова.

© 2013 mexpola.ru
rss