Renault Koleos. Дизельные отношения

Опубликовано: 03.09.2018

Стоимость от 2 219 000 рублей.

Так уж сложилось, что я единственный в нашей редакции, кто не был знаком с новым нашумевшим кроссовером от французско-японского альянса. Личный интерес подогревал и тот факт, что сам я езжу на Nissan X-Trail T31, довольно часто оказываюсь за рулем X-Trail T32, а мой хороший товарищ владеет и души не чает в предыдущем “Колеосе”. 

Если все же озираться на сводного брата от японского бренда, а в виду единой платформы CMF не сделать этого нельзя, то любопытно, как X-Trail и Koleos поменялись местами. В прошлых генерациях фаворитом был японец, в своем квадратном и гармоничном “одеянии”, а француз… Давайте честно, произведение бывшего шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана не лучшее в истории Renault. С приходом Лоренса ван ден Акера все поменялось. Новый Koleos сорвал овации во время дебюта на автосалоне в Пекине в 2016 году, а X-Trail уже как три года к тому моменту округлился, нарастил бока и стал копией “Кашкая”.

В новом исполнении Koleos смотрится изящно, стильно и гораздо дороже, чем одноклассники. Чего стоит только передняя часть со светодиодными фарами, которые подчеркивают плавные L-образные секции, а задние фонари словно стекаются к эмблеме по центру. Умеренное количество хрома, все пропорции соблюдены. Вот она настоящая французская изысканность. Только жаль, что декоративные накладки патрубков выхлопной системы лишь бутафория. Труба на самом деле одна и срезана заподлицо с бампером. 

Вау-эффект не затухает и в салоне, что, надо сказать, бывает не часто. Конечно, первым делом все внимание приковывает к себе большой вертикально интегрированный планшет мультимедийной системы диагональю почти девять дюймов. Меню в нем удобное и понятное, но в то же время насыщенное различными функциями. На прикосновения тачскрин отзывается с небольшими задержками, но они допустимо минимальны. 

Злорадство ретроградов имеет место быть: дисплей заляпывается, но, на минуточку, мы давно уже живем со смартфонами, в которых нет кнопок, и не помышляем перейти к обратному. Единственное, чего мне не хватило для более удобного пользования мультимедией, так традиционной крутилки громкости. 

Для желающих выделяться предусмотрено несколько вариантов подсветки салона. Кроме этого, можно выбрать оформление цифровой приборной панели и дисплея головного устройства. Особенно эффектно все это цветопредставление смотрится в темное время суток и не остается незаметным для глаз соседей по потоку, которые с интересом заглядывают в салон.

И заметьте, что это не тот случай, когда ради дизайна приносят в жертву практичность. Приборная панель воспринимается для глаз легко как днем, так и ночью. В секции по центру отображается 99% информации: от тахометра до среднего расхода топлива. Кстати, есть прикольная фишка - по мере экономии топлива в нижнем левом углу растет дерево. Слева - температура двигателя, справа - уровень топлива в баке. 

Проведя за рулем “Колеоса” порядочное количество времени в московских пробках, у меня возникло лишь три пожелания к его салону: чтобы боковая поддержка в передних креслах была более выраженная, чтобы на всех четырех клавишах электростеклоподъемников был режим Авто, а площадка для отдыха левой ноги была более широкая. Есть еще пожелание, чтобы пробок было меньше, но это уже не по адресу. 

В остальном салон комфортен и, что самое главное, просторен. Особенно хорошо смена поколения отразилась на пассажирах второго ряда. И дело не только в прибавке на 15 мм в колесной базе. Задний диван сам по себе удобный, в подлокотнике помимо подстаканников спрятаны клавиши включения обогрева. Есть панорамная крыша, а также четыре USB-входа и две розетки на 12V. Так что все ваши гаджеты не останутся без живительной энергии. Еще один плюс - теперь у “Колеоса” двери заходят под порог, защищая его, а соответственно и штанины ваших брюк от грязи, что особенно актуально при нашей погоде. 

Багажник не маленький - 538 литров под шторку. А если сложить диван второго ряда в пол, то полезный объем возрастает до внушительных 1690 литров. В подполе багажника спрятали инструменты и запаску Kumho 225/65 R17, что мимолетом напоминает нам о том, что собирают кроссовер в Южной Корее. Сабвуфер фирмы Bose ради экономии пространства уместили прямо в запасном колесе. Но вот чего не хватает в багажнике, так это дополнительных крючков под пакеты с покупками.

В России для “Колеоса” доступен единственный дизельный 2,0-литровый агрегат мощностью 177 сил и 380 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с клиноцепным вариатором и системой полного привода All Mode 4x4-i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и тремя режимами: 2WD, Auto и Lock.

 

За время тест-драйва мы проехали на автомобиле 2248 километров.

Средний расход дизельного топлива, учитывая активную манеру езды, составил 8,8 литра на 100 километров пути.

 

К слову, Koleos в России в отличие от собрата X-Trail доступен исключительно с полным приводом и коробкой CVT, а в гамму моторов еще входят две бензиновые “четверки” объемом 2,0 и 2,5 литра. 

Динамикой Koleos со 177 дизельными “лошадьми” не удивляет, впрочем, кто сказал, что должен? До “сотни” кроссовер разгоняется за приемлемые для города 9,5 секунд. По ощущениям медленнее, но это лишь так кажется из-за сочетания неплохой шумоизоляции со спокойным и планомерным темпом ускорения. При старте связка мотор-вариатор страдает небольшой задумчивостью, но набрав скорость почти мгновенно откликается на команду водителя. При этом, спортивного режима не предусмотрено.

Что наверняка удалось инженерам Renault на славу, так это подвеска кроссовера. У него, как и у предшественника, McPherson спереди и многорычажка сзади. Но за счет небольших изменений, новый Koleos точнее в поворотах, в целом ощущается более собранным и проглатывает все недоразумение, что в России называют дорогами. 

На внедорожье выехать, конечно, можно. Позволяют и дорожный просвет в 213 мм, и углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов, и принудительная блокировка электромагнитной муфты, но все же не стоит. И вариатор дольше прослужит, и кошелек полнее будет. 

Раз уж мы заговорили о кошельке, то пора подсчитать, во сколько обойдется дизельный Koleos москвичу с водительским стажем более 10 лет, если в год проезжать 20 000 километров. 

Расчет первого года владения Renault Koleos 2.0 DCI CVT 4x4

Налог 8 850 рублей
ОСАГО 13 177 рублей
КАСКО 78 550 рублей
Топливо 68 640 рублей*
ТО 27 400 рублей
Зимняя резина 48 000 рублей
Итого 244 617 рублей

*Учитывается средний расход топлива, полученный в ходе тест-драйва; взята средняя цена за литр дизельного топлива в 39 рублей.

Новый Renault Koleos смог собрать в себе все положительные стороны. За отличной внешностью спрятан не менее стильный и к тому же просторный салон, энергоемкая подвеска, довольно экономичный и приемистый дизельный мотор. Весьма выгодное предложение в своем классе.

Вердикт: Пока в Европе пугают детей ужасами о дизельных моторах, у нас Renault Koleos с двухлитровым двигателем на “тяжелом” топливе выглядит удачным приобретением.

Стильные экстерьер и интерьер, просторный салон, энергоемкая подвеска. Динамка.
Технические характеристики Renault Koleos 2.0 DCI CVT 4x4
Габариты 4672х1843х1673 мм
База 2705 мм
Снаряженная масса 1742 кг
Объем багажника 538-1690 л
Двигатель дизельный, рядный, 4-цилиндр, 1995  см³ , 177/3750 л.с./мин, 380/2000 Нм/мин
Трансмиссия вариатор, полный привод
Динамика 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Дорожный просвет 208 мм

 

 

 

© 2013 mexpola.ru
rss