Главная Блог

Краткая история шин: От твердой резины до стальных лент

Шины прошли долгий путь, и даже не были приписаны правильному изобретателю из-за отсутствия спроса. История того, что мы считаем современной шиной, началась более 175 лет назад в Шотландии. На сайте https://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ компании Покрышка.ru происходит продажа шин и дисков для Фольксваген.

Ранние истоки

Первые шины были сделаны из твердой резины и появились в середине 1800-х годов. К сожалению, твердая резина плохо поглощала удары, что приводило к неровной и неприятной езде. Некоторые приписывают Джону Бойду Данлопу создание первых наполненных воздухом, или пневматических, шин в 1888 году. Однако на самом деле пневматические шины были изобретены в 1845 году шотландцем по имени Роберт Уильям Томсон.

Шина Томсона, которую он назвал "Воздушные колеса", состояла из резиновой трубки, наполненной воздухом, внутри кожаного рукава. К сожалению для Томсона, это изобретение появилось слишком рано, поскольку велосипеды еще не были достаточно популярны, чтобы создать высокий спрос. В сочетании с высокими производственными затратами это привело к тому, что они оказались в безвестности. Когда в 1888 году Джон Данлоп "заново изобрел" шины, используя вместо кожи куски холста и резины, они имели успех.

Первые шины для автомобилей

Первые пневматические автомобильные шины, изготовленные с помощью диагональных резиновых кордов, были созданы братьями Мишлен. Они оснастили ими гоночный автомобиль под названием и приняли участие в гонке Париж-Бордо 1895 года. Хотя они не выиграли, их новые шины вызвали большой интерес, и вскоре пневматические шины стали нормой для автомобилей. Этому способствовало законодательство, запрещавшее использование цельнолитых резиновых шин, которые ухудшали качество дорог. Забавный факт: слово "шина" - это сокращенная версия слова "наряд", потому что шина считалась одетым колесом.

Новые виды шин

В 1946 году в Европе компания Michelin выпустила радиальную шину со стальным кордом. Эти новые шины были сделаны с использованием нейлона, вискозы или полиэстера наряду с резиной, которая была усилена стальной тканью. Эти шины служили дольше, ими было легче управлять, они имели меньшее дорожное сопротивление и увеличивали пробег. Однако они были дороже в производстве и требовали совершенно другой подвески. Несмотря на трудности, эти новые шины пользовались успехом за пределами США. В Америке производители автомобилей считали, что новые шины слишком дороги для рынка, который, по их мнению, не захочет их покупать, поэтому они остановились на старых шинах.

В конце 1960-х годов компания Goodyear решила попробовать прорваться на рынок с шиной, в которой к старым шинам с диагональным кордом добавлялся стекловолоконный пояс, что увеличивало срок их службы на несколько тысяч миль. Однако, когда в 1973 году разразился бензиновый кризис, американцы стали покупать все больше и больше импортных автомобилей, оснащенных более новыми шинами из стальной ткани. Спрос на новые шины вырос еще больше, когда люди узнали, что они повышают эффективность использования топлива.

Хотя существует множество разновидностей шин - для легких и средних условий эксплуатации, для тяжелых условий эксплуатации, вездеходные, внедорожные, зимние и т.д., - эти шины из стальной ткани стали основой того, что мы знаем сегодня.

Морган жил по всей территории США и в Европе. Сейчас он живет недалеко от Филадельфии, и часто проводит время на местных спортивных мероприятиях, испытывая пределы своей толерантности к кофеину и играя в настольные игры со своей женой. Смотрите другие статьи Моргана.


© 2013 mexpola.ru