Тестируем: Yamaha MT-09 - на темной стороне власти (ФОТО)

Внешний вид

Какой мотоцикл Yamaha MT-09? Широкий топливный бак, даже немного прикрывающий колени водителя, широкий руль, характерные воздухозаборники спереди и множество агрессивных линий - отличительные признаки новой серии жалюзи Yamaha. Во многих местах также отображается логотип модели, который выглядит как отличительный признак одного из кланов самураев.

Испытанный образец был снабжен несколькими привлекательными дополнениями, которые также повысили полезность мотоцикла. Первым из них была специальная выхлопная система Akrapovič. Финальный глушитель с титановым покрытием выглядит великолепно, а также благодаря трем наконечникам отлично подчеркивает новый дизайн привода.


Источник: ТВН Турбо / х-новости

Очень интересным дополнением являются также боковые крышки двигателя, которые в случае падения выполняют функцию краш-подушек. Практические удобства на борту были установлены рамки для боковых корзин и задний багажник, а также крепление для сумки-бака. Последний, вероятно, прекрасно работает с выделенными сумками, но, безусловно, мешает сборке универсальных сумок. Форма резервуара позволяет без проблем использовать магнитно-закрепленные конструкции.

Командный центр

Уже первая попытка занять место в седле очень приятна. И диван, и рулевое колесо, и подножки находятся именно там, где вы ожидаете их интуитивно, а дисплей и набор кнопок на руле очень четкие. Аварийный выключатель зажигания в одном ползунке со стартером очень хорош. Это решение очень простым способом устраняет нервный щелчок забывчивой кнопки стартера и в то же время компенсирует неудобно расположенную блокировку зажигания. Определенно легче вставить и повернуть ключ, прежде чем он окажется за рулем. Все остальные переключатели на рулевом колесе являются стандартными, и их легко найти под пальцами, когда вы захотите их найти.

Сердцем информационной системы водителя мотоцикла Yamaha MT-09 является небольшой белый дисплей с подсветкой, где мы можем найти всю необходимую информацию. Тахометр, занимающий верхний край, недостаточно виден, но после прохождения первых нескольких километров он перестает беспокоить. Основное место занимает большой цифровой дисплей скорости. В дополнение к этому, мы находим указатель уровня топлива и дисплей с кнопкой и часами, а также некоторые другие функции бортового компьютера.

В установленном наборе элементов управления отсутствует только один: запас топлива. На дисплее есть индикатор уровня и функция F-TRIP компьютера, которая подсчитывает километры пройденного запаса, но желтый индикатор может где-то уместиться. Особенно в длинных поездках и когда мы устанавливаем высокую цистерну - это может пригодиться.

Впечатления от вождения

Занять удобную позицию за рулем довольно просто. Трудно избежать ассоциации с FZ8, которая наряду с появлением Yamaha MT09, скорее всего, потеряет многих любителей и в конечном итоге войдет в историю. Положение очень похоже, ширина рулевого колеса тоже. Субъективное чувство - улучшение положения подножек - в FZ8 я часто чувствовал их на своих икрах, ожидая зеленого света. MT09 не имеет этой проблемы.

Уже после подъема мотоцикла с боковой ноги чувствуется, что это очень компактная и хорошо сбалансированная конструкция. И очень четко от FZ8 легче - они потеряли 23 кг (версия ABS даже 25 кг). И это чувствуется с самого начала. Запуск Yamaha MT09 чрезвычайно прост и точен, его перемещение от колена к колену доставляет массу удовольствия. Также плотный слалом между автомобилями в пробке не составляет труда (после привыкания к ширине руля). Вес мотоцикла практически незаметен. Сравнение с байком, возможно, очень неуместно, но это возвращается в моей голове с настойчивостью маньяка: MT09 проводится в городе так же легко ...

Темная сторона японской мощи, то есть двигатель и система привода

... пока мы не откручиваем правую рукоятку. Тогда вдруг оказывается, что этот мотоцикл буквально катапультирует гонщика вперед. Трехцилиндровый Yamaha MT09 имеет объем 847 см3 и 115 л.с. Это параметры, для мотоцикла весом 188 кг более чем достаточно. При малых оборотах характеристика «три» отмечена красиво, но при внезапно выключенной ручке это состояние длится всего мгновение, тогда на спидометре появляется только громкий и опасный грохот и прыгающие цифры, максимум значительно выше 200 км / ч. он быстро и самопроизвольно реагирует на отвинчивание газа, и на первых трех передачах переднее колесо с радостью теряет контакт с асфальтом.

Водителю доступны три карты управления двигателем: стандартная, A (максимальная производительность) и B (задушенная, особенно полезная в дождь). Из-за условий, преобладающих во время теста, эту последнюю карту пришлось использовать чаще всего, к сожалению. Мотоцикл ведет себя очень спокойно в этом режиме, что не означает, что ему не хватает мощности. Мощность оказывается гораздо более плавной и реакция на более мягкий газ. С другой стороны, в режиме «А» каждое движение руля немедленно и жестоко превращается в заднее колесо.

Великолепное изображение двигателя также соответствует коробка передач , Это работает быстро и точно, хотя последовательные механизмы должны быть брошены с сильным ударом рычага. Момент переключения передач прекрасно заметен. Соотношение шестиступенчатой ​​коробки передач хорошо подобрано - длина любой передачи не должна вызывать удивления, не говоря уже о разочаровании.

Yamaha MT09 очень хорошо разгоняется во всем диапазоне оборотов, хотя для действительно агрессивного вождения необходимо удерживать тахометр во второй половине диапазона. С другой стороны, если нет необходимости в спорте, чтобы отогнать других участников дорожного движения - вам не нужно размахивать левой ногой без причины, потому что даже на шестой передаче вы легко можете обогнать.

Такой мощный и динамичный двигатель может оказаться довольно жадным, но, вероятно, не в этот раз: в среднем за весь тест расход достиг уровня 6,3 л / 100 км. Учитывая, что мотоцикл использовался в городе, а с дросселем никто мягко не заботился, следует учитывать, что это вполне приличный результат. Конечно, если бы не много поездок под дождем было бы немного выше. Бак емкостью 14 литров заставляет вас посетить заправочную станцию, проехав чуть более двухсот километров, чего для городского мотоцикла должно хватить.

Ходовая часть и тормоза

Передняя подвеска Yamaha MT09 не удивляет своей инновационной конструкцией, но перевернутая телескопическая вилка отлично выполняет свои функции, хотя при необходимости можно соответствовать предварительному натяжению пружины. Сзади у нас есть асимметричный кулисный элемент на одном резистивно-демпфирующем элементе. Важно отметить, что, особенно при поездке с пассажиром или багажом, предварительное натяжение задней пружины можно регулировать без использования инструментов, хотя сильное сжатие пружины требует некоторой прочности.

Два диска диаметром 298 мм с двухпоршневыми суппортами и один 245 мм с одним поршневым зажимом сзади служат для торможения мотоцикла. При необходимости достаточно остановить мотоцикл. Ощущение момента срабатывания и плавного дозирования тормозного усилия несложно. Также относительно легко почувствовать предел сцепления колес при торможении.

МТ-09 на дороге?

Да, это возможно. В ассортименте аксессуаров, предлагаемых производителем для этой модели, есть множество удобств для туристов: от рамы под центральным багажником, до ручек для корзин и на держателе tankbaga. Единственными, которые не включены, являются боковые стволы. Но имеет ли это смысл?
Наверное, да, пока маршрут не слишком длинный. В течение нескольких часов вождения, особенно в холодные и дождливые дни, водитель будет обеспокоен отсутствием даже малейшего обтекателя. И хотя ноги хорошо защищены, давление воздуха на тело не позволяет поддерживать скорость более 120-130 км / ч в течение более длительного времени. Возможно, в Хамамацу они решат выпустить инкапсулированный МТ-09? Поскольку в США мотоцикл предлагается под названием Yamaha FZ-09, также можно представить Fazer 09. Интересно, как его можно назвать в Европе?

Возвращаясь, однако, к теме более длительных поездок на МТ-09, во время теста мы пришли к выводу, что диван FZ8 нам понравился гораздо больше. Это абсолютно субъективное впечатление, однако, после двух часов в седле, сиденье начало себя показывать. В этом отношении у пассажира еще хуже, и это связано с высокими подножками, как в спорте. Потребность в такой подтяжке ног, безусловно, не является хорошим предзнаменованием в долгосрочной перспективе. Если вы думаете о выборе этого велосипеда на маршруте, вам определенно стоит подумать о покупке аксессуара, более удобного дивана.

в заключении

Возвращение инженеров из Хамамацу к дизайну трехцилиндрового двигателя после более чем тридцатилетнего перерыва кажется очень хорошим ходом - МТ-09 - полностью успешный мотоцикл. Yamaha, чьи мотоциклы считались более высоким классом, сконструировав трехцилиндровый двигатель, безусловно, вошел в парад Триумфа. Сколько покупателей европейские производители проиграют японцам? Вам все еще нужно ждать ответа, потому что первые экземпляры Yamaha MT-09 появились в польских автосалонах после окончания прошлого сезона. Но этот мотоцикл может сильно запутать рынок. Это сильный, легкий и приятный в управлении, привлекательный и хорошо сделанный. Здесь нет объективных недостатков. Его элементом является город, но после переоборудования ручек и креплений вы также можете отправиться в короткое путешествие. Наверняка именно эта модель открывает новую главу в истории мотоцикла-гиганта из Хамамацу. Какими будут его следующие карты?

Технические данные

двигатель

  • Тип двигателя: 3-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, DOHC, 4-клапанный
  • Объем: 847 см³
  • Диаметр х ход поршня: 78,0 мм х 59,1 мм
  • Степень сжатия: 11,5: 1
  • Максимальная мощность: 84,6 кВт (115 л.с.) при 10000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 87,5 Нм (8,9 кг-м) при 8500 об / мин.
  • Система смазки: мокрый картер
  • Тип соединения: мокрое, многодисковое
  • Карбюратор: впрыск топлива
  • Система зажигания: TCI
  • Стартерная система: электрическая
  • Коробка передач: с фиксированными передачами, 6-ступенчатая
  • Конечная передача: цепь

шасси

  • Система передней подвески: телескопическая вилка
  • Ход передней подвески: 137 мм
  • Угол обгона поворотного кулака: 25º
  • Передний зазор: 103 мм
  • Система задней подвески: рычаг управления
  • Ход задней подвески: 130 мм
  • Передний тормоз: двойной, гидравлический диск, Ø 298 мм
  • Задний тормоз: гидравлический одинарный диск, Ø 245 мм
  • Передняя шина: 120 / 70ZR17M / C (58 Вт) (бескамерная)
  • Заднее колесо: 180 / 55ZR17M / C (73W) (бескамерное)

размеры

  • Общая длина: 2,075 мм
  • Общая ширина: 815 мм
  • Общая высота: 1,135 мм
  • Высота седла: 815 мм
  • Колесная база: 1440 мм
  • Минимальный зазор: 135 мм
  • Вес с грузом (включая заполненные масляные и топливные баки): 188 кг / ABS 191 кг
  • Объем топливного бака: 14 литров
  • Объем масляного бака: 3,4 л

Павел Вегнер

МТ-09 на дороге?
Но имеет ли это смысл?
Возможно, в Хамамацу они решат выпустить инкапсулированный МТ-09?
09. Интересно, как его можно назвать в Европе?
Сколько покупателей европейские производители проиграют японцам?
Какими будут его следующие карты?
© 2013 mexpola.ru