Гибридный привод. Типы и принципы работы

Однако в каждом случае термин гибрид не означает то же самое. Существуют три основные системы дизель-электрических гибридных приводов - исторически самая старая в серии, параллельная и последовательно-параллельная.

Серийный гибрид

Первый, используемый в тепловозах, редко используется в автомобильной промышленности Первый, используемый в тепловозах, редко используется в автомобильной промышленности. Обычно встречается в электромобилях с расширенным диапазоном, так называемых EREV - электромобиль повышенной дальности. Эта группа включает, среди прочего BMW с опциональным дизельным генератором или Chevrolet Volt вместе с европейским аналогом - Opel Ampera. Во всех случаях после разрядки тягового аккумулятора запускается бензиновый двигатель. Он отвечает за управление генератором, который поставляет энергию, которая приводит колесо в движение электродвигателю.

Параллельные гибриды

Параллельная система, используемая многими производителями, отличается от обычного привода только наличием дополнительного электродвигателя, задачей которого является поддержка двигателя внутреннего сгорания под большой нагрузкой Параллельная система, используемая многими производителями, отличается от обычного привода только наличием дополнительного электродвигателя, задачей которого является поддержка двигателя внутреннего сгорания под большой нагрузкой. Привод механически передается от двигателя внутреннего сгорания на колеса через многоступенчатую коробку передач. Батарея может заряжаться во время работы двигателя внутреннего сгорания или рекуперативного торможения, когда электродвигатель работает как генератор.

Если электродвигатель обладает достаточной мощностью, отключение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает возможность движения в электрическом режиме с использованием энергии аккумулятора. Такие построены, среди других Volkswagen Golf GTE и Audi A3 Sportback e-tron, где между сцеплением и коробкой передач установлен электрический двигатель. Благодаря своей высокой мощности он может разгонять автомобиль «по току» до 130 км / ч, а большая емкость аккумулятора позволяет проехать до 30–40 км в электрическом режиме. Существует также вариант параллельных гибридов, который называется TTR (через дорогу), где двигатель внутреннего сгорания приводит в движение колеса одной оси, а электрический - другой - примером здесь могут быть Plug-In Hybrid Volvo V60 и XC60 и XC90 в версиях T8.

Серийно-параллельный гибрид Серийно-параллельный гибрид

Полноценный гибрид - это также последовательно-параллельная система, используемая в гибридных автомобилях Toyota и Lexus. Специальная планетарная передача, которая является его сердцем, соединяет двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель, соединенный с колесами. Он делит частоту вращения вала двигателя внутреннего сгорания между колесами и генератором, а также позволяет суммировать крутящий момент двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, тем самым выполняя роль переменной передачи с электронным управлением.

Во время замедления и торможения электродвигатель действует как генератор, обеспечивая рекуперацию энергии, а генератор служит стартером при запуске двигателя внутреннего сгорания. Алгоритмы управления позволяют гибридному приводу работать в параллельном, последовательном, последовательно-параллельном или чисто электрическом режимах. Это позволяет оптимально выбирать параметры для нужд, возникающих из сложившейся ситуации.

Мягкий гибрид Мягкий гибрид

В случае, когда мощность электродвигателя значительно ниже, чем мощность двигателя внутреннего сгорания, и он играет только вспомогательную роль, не позволяя управлять исключительно электрическим приводом, используется термин «мягкий гибрид» - таким агрегатом является, например, двигатель SHVS, используемый в гибриде Suzuki Baleno. Чтобы различать, гибриды, способные двигаться в чисто электрическом режиме, с выключенным двигателем внутреннего сгорания, называются полногибридными.

Mikrohybryda Mikrohybryda

Иногда можно встретиться с понятием микрогибрид. Таким образом, описываются автомобили с системой «стоп-старт». Наряду с функцией, отвечающей за гашение двигателя во время остановки, автомобили получают усиленные пускатели, интеллектуальные генераторы переменного тока, которые интенсивно восстанавливают энергию во время торможения или после снятия ножки с газа и аккумуляторов, которые сохраняют более глубокий разряд и зарядку при высоких токах.

Смотрите также: тест Lexus Lexus RC200t

© 2013 mexpola.ru