Эксклюзив: это гиростабилизированное двухколесное будущее транспорта

АЛАМЕДА, Калифорния - Если вы чем-то похожи на меня, вы цените свою жизнь. Это означает, что вы, вероятно, избежали мотоциклов, несмотря на их звездную экономию топлива, небольшую площадь и способность плести в пробках, как змея в траве. Но преимущества езды на велосипеде часто перевешиваются из-за присущей им уязвимости, не говоря уже о недостатке комфорта существ и грузоподъемности.

Lit Motors стремится изменить это.

Это C1, первый прототип из Lit Motors в Сан-Франциско. Это полностью электрический, полностью закрытый двухколесный двухместный. А когда в 2014 году появится серийная версия, C1 будет комплектоваться подушками безопасности, ремнями безопасности и информационно-развлекательной системой, подключенной к смартфону. Но это не самая крутая часть.

Под пассажирским салоном находятся два гироскопа, которые постоянно поддерживают С1 в вертикальном положении. Это означает, что он остается стоящим, когда остановлен, и может двигаться по трафику, как лучшие из Honda, Yamaha и Ducati.

Сколько сил потребуется, чтобы сбить С1 на бок? По словам Лита, маленькому слону придется ударить его по широкой стороне, чтобы положить С1 на землю.

Прототип C1, который вы видите здесь, на данный момент является заднеприводным, но серийная версия будет полноприводной (с двумя колесами, если вы предпочитаете), с мощностью, обеспечиваемой установленным на ступице электродвигателем, мощностью 110 лошадиных сил. , При весе от 800 до 900 фунтов в производственной спецификации Lit оценивает время от 0 до 60 миль в час, равное примерно шести секундам, с максимальной скоростью 120 миль в час и диапазоном 220 миль между зарядами благодаря литиевому 8 кВт-ч. ионный аккумулятор установлен на полу. Время зарядки варьируется в зависимости от вашей розетки, так как бытовые стандартные 120 В соковыжимают С1 примерно за 6 часов или около 4 часов с помощью розетки 220 В, питающей сушилку.

Все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, поэтому я отправился через залив в Аламеду, штат Калифорния, для эксклюзивного вращения в С1.

Имея размеры около 115 дюймов в длину и 40 дюймов в ширину, С1 чувствует себя больше внутри, чем предполагают его размеры. В то время как концепция C1 Lit Motors демонстрировала (созданная той же командой за обновленными Light Cycles в Tron) пакеты, рассчитанные на двоих, задний трон - это скорее прославленная полка, чем собственное ведро. В прототипе серия компьютеров и органов управления занимает заднюю пассажирскую зону, и все они будут установлены под панелью пола после начала производства.

Грубые изогнутые вручную алюминиевые и стальные панели кузова и разборное шасси - просто способ проверить все различные системы, двигатели, гироскопы и компоненты подвески. Поймите, этот С1 является скользящим доказательством концепции; двухколесный испытательный стенд технологии, который позволяет команде настраивать и повторять все различные аппаратные и программные средства по мере приближения к конечному продукту.

Вот почему это сломалось на нас - трижды.

После первоначального вождения основателем и генеральным директором Lit Motors Дэнни Кимом, С1 испытал программный сбой, который позволил только одному из гироскопов функционировать нормально. После того, как инженер достал ноутбук, провел серию тестов и перезагрузил систему, мы получили разрешение.

А потом сломался ремень.

А потом сломался ремень

Хотя сомнительно, что Ким и его команда были довольны глюками дня дебюта С1, это дало нам возможность увидеть аппаратные средства, которые держат мотоцикл в вертикальном положении, поскольку команда Lit полностью удалила магию гироскопа из шасси.

В своем нынешнем виде каждый из двух гироскопов издает 266 фунт-фут крутящего момента при вращении, поддерживая С1 в вертикальном положении независимо от скорости и угла. В окончательной производственной форме объединенная сила пары гироскопов будет максимально равна примерно 1300 фунт-футов, что достаточно для удержания С1 в вертикальном положении при остановке, в устойчивом крейсерском режиме и при посадке на дорогу с максимальным углом наклона 45 градусов. ,

Возможность простого извлечения всей гироскопической установки из шасси является конструктивным решением, которое сделает его доступным для производства, что позволяет быстро и эффективно обслуживать C1, подобно аккумуляторному блоку, установленному на полу Tesla Model S. помогает, когда что-то идет не так во время своего первого путешествия в нетерпеливых руках кого-то за пределами студии Lit Motors.

Будучи прототипом, емкость аккумулятора этого автономного тестера в настоящее время ограничена 3 кВт, а мощность заднего мотора составляет около 75 л.с. Текущий вес, без ветрового стекла, боковых окон и стеклянной панели, которая будет составлять крышу, в окончательном виде составит от 800 до 900 фунтов, но в настоящее время урезанный прототип опрокидывает весы примерно на 650 фунтов, или почти 800 фунтов с водителем.

Компоненты подвески и тормоза представляют собой совокупность производственных деталей, взятых из существующих мотоциклов и изготовленных по заказу алюминиевых деталей, изготовленных по заказу Lit Motors. Комбинация переднее колесо / шина предоставлена ​​Ducati 848, а массивное заднее мясо - от Harley-Davidson Fatboy.

В систему включена запатентованная установка регенеративного торможения, в которой гироскопы используются в качестве кинетических конденсаторов, эффективность которых составляет около 86%. В ближайшие месяцы усилия по регенерации будут отточены, чтобы обеспечить тонкое количество «торможения двигателем», так же, как если бы вы испытывали традиционный велосипед или один из нескольких электромобилей, представленных на рынке.

С замененным ремнем и грохотом гироскопов я открыл тонкую дверь, проскользнул в классное кресло в стиле Имза, и меня встретил традиционный набор элементов управления.

Есть рулевое колесо Momo, соединенное с открытым рулевым валом, который поворачивает переднее колесо, с несколькими дисплеями, тумблерами и проводкой, соединяющейся во временную черту. Ниже расположены две традиционные педали - тормоз и акселератор, что делает кабину С1 знакомой, хотя и редкой.

Я и Ким и Ко сообщили мне, что мне нужно сидеть прямо, иначе гироскопы, работающие с гораздо меньшей производительностью, чем их производственные аналоги, не смогут удерживать С1 в устойчивом положении, если я постоянно переключаю свои вес.

Видимость спереди и по бокам феноменальна, хотя алюминиевая панель сзади означает, что обзор сзади практически отсутствует, особенно при отсутствии зеркал заднего вида или боковых зеркал.

Я немного растягиваюсь, чтобы добраться до руля, когда мне дают зеленый свет, чтобы нажать на газ. Требуется немного силы, чтобы заставить С1 двигаться, но когда он в движении, он движется с той гладкостью, которую я привык ожидать от других электромобилей.

Мне сказали держать скорость на низком уровне, поэтому я осторожно увеличиваю скорость и нажимаю, возможно, на 10 миль в час, прежде чем нажать на тормоза, чтобы остановить С1.

В то время как гироскопы означают, что С1 остается стоящим, даже когда он остановлен, есть дополнительное преимущество по сравнению с традиционным велосипедом: задний ход. Металлический переключатель на приборной панели позволяет мне переключаться с движения вперед на задний ход, и через секунду я вытащу назад впечатляющий клип.

Металлический переключатель на приборной панели позволяет мне переключаться с движения вперед на задний ход, и через секунду я вытащу назад впечатляющий клип

Еще одна остановка, еще один щелчок переключателя направления, и я быстро набираю скорость, прежде чем снова остановиться. Из-за проблемы с гироскопами я не могу проверить его способность выдерживать несколько оборотов.

Слегка разочарованный, но все же впечатленный, я снова переворачиваю его, возвращаюсь к исходной точке и выскочил. С1 остается стоять, когда мой вес смещается от панели пола к земле; тело дергалось почти незаметно, чтобы держать себя в правильном положении.

Да, C1 работает как рекламируется, но, очевидно, еще многое предстоит сделать, прежде чем он будет готов к прайм-тайм.

Этот первый прототип С1 - работа Кима и его полудюжины сильной команды, а первоначальные инвестиции составили около 200 000 долларов.

Lit Motors понадобятся еще миллионы, чтобы завершить следующий раунд испытаний и модернизаций, а также отсортировать внутреннюю и шумопоглощающую части, функционировать систему полного привода и остальные компоненты кузова до производственных характеристик. Не говоря уже о получении юридического статуса С1-50, партнерство с крупным автопроизводителем, безусловно, поможет.

Но посевной материал уже посажен, аппаратное обеспечение работает, и через два года вы и я могли бы быть одними из первых, кто похитил Lit Motors за 24 000 долл. США, по оценкам, C1 будет стоить.

Я поражен, если скептически. Но если это будущее личного транспорта, я все на борту.

Вернуться наверх. Пропустить до: Начало статьи.

© 2013 mexpola.ru