Шины для грузовых автомобилей и автобусов

Рис. PZPO

Шины для грузовых автомобилей, как сельскохозяйственные шины, предназначены для тяжелой работы. Несмотря на конструктивное сходство с шинами легковых автомобилей, их использование и способ эксплуатации в значительной степени различаются.

Стандартные тяжелые транспортные средства состоят из больших тракторов и тяжелых прицепов, поэтому шины на их осях должны быть подготовлены к сложным условиям эксплуатации. Кроме того, шины, установленные на каждой из этих осей, должны выполнять другие, но не менее важные задачи.

Высокое давление на оси, различные поверхности, по которым движутся тяжелые грузовые автомобили и значительно больше, чем в легковых автомобилях, приводит к тому, что шины для грузовых автомобилей должны быть очень долговечными. Хотя радиальная конструкция этих шин аналогична конструкции шин для легковых автомобилей, внутренняя структура и смеси, используемые в производстве, отличаются друг от друга, поскольку максимальная нагрузка или допустимые скорости имеют разные значения в разных типах транспортных средств. Кроме того, вес грузовой шины может быть в десять раз больше, чем вес компактного легкового автомобиля.

Существует три основных типа шин для грузовых автомобилей:

  • шины на передней (управляемой) оси;
  • шины для ведущего моста;
  • шины на оси прицепа.

Также найдены всеосные шины.

Шины, установленные на передней оси, отвечают за устойчивость движения. Благодаря им водитель грузовика уверен, что его машина будет хорошо держаться на дороге. На устойчивость этих шин влияет их ребристая конструкция протектора, характеризующаяся канавками, параллельными оси дороги, форма которых напоминает букву S. Шины для рулевого моста также характеризуются низким сопротивлением качению и высоким уровнем распределения тепла снаружи.

Задача шин, установленных на ведущих мостах, заключается в передаче мощности двигателя, которая обычно составляет от 400 до 700 л.с., что несравнимо больше, чем в случае стандартных двигателей легковых автомобилей. Шины, установленные на ведущем мосту, также несут ответственность за обеспечение оптимального сцепления с автомобилем. На особенности тяги влияет их рисунок протектора, и это характеризуется ребристостью лодыжки.

Шины, используемые на осях полуприцепов, являются так называемыми «Силачи». Они несут ответственность за перевозку грузов. Структура их протектора обычно ребристая, но в самых сложных условиях также используется смешанная скульптура, то есть блочная и ребристая.

В автобусах и специальных строительных машинах используются универсальные шины (все оси), которые можно установить на все оси.

Разделение шин грузовых автомобилей также может быть сделано на основе вида выполняемых работ. Существуют шины для междугородних маршрутов, шины, используемые в региональном сообщении, автобусные шины и для работы в городе, в строительных и дорожных условиях, а также в условиях бездорожья. В каждом типе шин существует разделение на отдельные оси. Кроме того, грузовые автомобили часто используют зимние шины, особенно в автопарках, путешествующих по международным маршрутам в страны, где существуют требования для перемещения на зимних шинах (3PMSF) или M + S для тяжелых грузовых автомобилей.

© 2013 mexpola.ru