Вы выбираете летние шины? Что искать: тесты, рейтинги

На заводах по отверждению по всей стране клиенты приходят каждый день. Долгосрочные прогнозы погоды подтверждают, что зима больше не вернется к нам, это признак того, что вы можете постепенно задуматься о замене летних шин. Единственная проблема - это водители, которые ждут только проставки колес с зимними шинами для тех, кто с летними шинами. Другие, которые должны купить шины не совсем неприятности. В гуще новинок и сотен моделей сложно выбрать что-то хорошее и по достойной цене.

Прежде всего, размер

Покупкам в автомобильном магазине должен предшествовать выбор размера шин. Следуйте инструкциям производителя автомобилей. Вы можете выбрать замену, но разница в диаметре колеса после установки не может быть более 2 процентов. Диаметр колеса с шинами предоставлен производителем.

Летняя резина узкая и высокая или широкая и низкая?

Самым простым правилом является то, что узкие, но высокие шины лучше всего подходят для маневрирования по неровным дорогам и лазания по бордюрам. Широкий, низкий профиль, хотя они выглядят красиво, больше подходит для езды по бездорожью. Там вы можете воспользоваться их преимуществами, в первых рядах с лучшим сцеплением. Но будьте осторожны - слишком широкие шины могут привести к тому, что автомобиль будет двигаться в боковом направлении, когда едет по колеям, которые все еще часто появляются на польских дорогах.

Летние шины в тесте ADAC - проверьте, какие из них сработали лучше всего

- Вы не можете переусердствовать в любом случае. Слишком высокая или слишком низкая шина - это поддельный метр и даже трутся о тело. Каждый размер имеет свою собственную замену, и вы должны выбрать шины на основе этих экспертных расчетов. Например, вместо очень популярного 195/65/15 можно установить 205/55/16 или 225/45/17, - объясняет Аркадиуш Яшва, владелец завода по вулканизации в Жешуве.

Три типа протектора для летних шин

На рынке шин торгуются три типа шин: направленные, симметричные и асимметричные. Давайте начнем с первого. На данный момент шины с таким протектором доступны от большинства производителей, как в летнем, так и в зимнем вариантах. Из-за V-образного протектора шины этого типа могут быть установлены только в соответствии с направлением качения, указанным производителем.

- так называемый елочка, то есть характерные порезы в направляющей шине, гарантируют очень хороший дренаж. Благодаря большой касательной поверхности к земле автомобиль ускоряется и тормозит быстрее. Мы рекомендуем эти типы шин в основном владельцам прочных автомобилей, - объясняет Войцех Гловаки с веб-сайта oponeo.pl.

Например, шины Goodyear Eagle GSD 3, Fulda Carat Progresso или Uniroyal Rainsport 2 используются в качестве руководства.

Летняя шина с асимметричным протектором - общая ответственность

Асимметричные шины характеризуются немного другими значениями. На данный момент это самый популярный тип шин, используемых в новых автомобилях сегментов B, C и D. Асимметричный протектор отличается внутри и снаружи шины.

Обычно, больше разрезов используются производителями изнутри. Эта часть шины в основном отвечает за слив воды. Другая половина, снаружи автомобиля, отвечает за устойчивое поведение автомобиля, как на прямых участках, так и в арках.

Всесезонные шины - очевидная экономия, больший риск аварии

Эти типы шин должны быть установлены на правой стороне автомобиля. Следует обратить внимание на надписи «Внутри» (внутри) и «Снаружи» (снаружи) на ее боку и обязательно следовать им. Нельзя перемещать шину с правого колеса на левое.

Самыми большими преимуществами асимметричной летней шины являются, прежде всего, большая износостойкость и тихая качка. Среди производителей асимметричный протектор обычно встречается в шинах среднего и высшего класса. Наиболее популярными асимметричными моделями шин являются Michelin Primacy HP, Continental ContiPremiumContact 2 или Bridgestone ER300.

Универсальная симметрия

Наименее сложное решение летняя резина с симметричным протектором, в основном рекомендуется владельцам городских автомобилей. Их основным преимуществом является низкое сопротивление качению и, следовательно, более низкий расход топлива и тихая работа.
Важно отметить, что вы можете установить их любым способом, потому что протектор одинаков по всей ширине. К сожалению, эти типы шин плохо работают на скользких поверхностях, и у них недостаточно воды для слива. С симметричным протектором на рынке мы получим, например, Dayton D110.

Подвеска автомобиля - пошаговый обзор после зимы

Приложения довольно просты:
- Я бы порекомендовал направленную или асимметричную шину для Mercedes E класса. Похож на Фольксваген Пассат. Но для Fiat Punto или Opel Corsa достаточно симметричного протектора. Из-за низкой производительности такой автомобиль не будет использовать все преимущества направленного протектора », - объясняет Аркадиуш Яшва.

Эконом класс

Многие водители также думают о выборе производителя шин. Стоит помнить, что несколько крупных компаний, таких как Good Year, Continental, Michelin или Pirelli, контролируют большинство брендов на рынке. Более дешевые шины, предлагаемые менее престижными брендами, часто являются шинами, которые несколькими годами ранее, когда они были новыми, предлагались под именем самых известных производителей.

Эксперты сайта oponeo.pl делят их на три группы. Самый дешевый, так называемый экономический класс, среди других Сава, Дейтон, Дембица и Барум. Их шины в основном проверенные, но более старые решения. И с точки зрения состава и протектора. Как правило, эконом-класс предлагает то, что было новым несколько сезонов назад.

- Мы рекомендуем такие шины владельцам автомобилей нижнего и среднего класса, в основном для городской езды. Если водитель не делает больших пробегов, он будет счастлив с ними, - говорит Войцех Гловацкий.

Самые популярные шины в этом сегменте: Sava Perfecta, Zeetex HP102, Barum Brillantis 2 или национальная Dębica Passio 2,

Для более привередливых

Косвенным решением, сочетающим умеренную цену с лучшими ходовыми качествами, являются товары брендов среднего класса. Этот сегмент включает Фульда, Б.Ф. Гудрич, Клебер, Файерстоун и Унироял. Это шины как для городских, так и спортивных автомобилей, а также для больших лимузинов. Все эти шины успешно используются в городе и на трассах.

- В настоящее время это самый популярный сегмент рынка. Мы можем, например, включить шины Uniroyal RainExpert, Fulda Ecocontrol, Kleber Dynaxer HP 3 и Firestone Multihawk », - говорит Гловацки.

Алюминиевые колеса против стальных колес - факты и мифы

Последний сегмент - премиум, это самые передовые продукты известных компаний. Bridgestone является лидером здесь, континентальный Добрый год, Мишлен, Пирелли. Форма протектора и состав смеси в этих шинах являются результатом многолетних исследований. Как правило, именно шины верхней полки показывают лучшие результаты в независимых испытаниях, как с точки зрения безопасности, так и эксплуатации.

- Высокое качество, к сожалению, означает более высокую цену. Всегда ли стоит платить? Я так не думаю. Свойства таких шин будут использовать только те, кто много ездит, в основном на длинных трассах и имеет современный, мощный автомобиль. Установка таких шин для городского или компактного автомобиля - прихоть, - говорит Ява.

Когда менять шины на лето?

В дополнение к погодным условиям, то есть среднесуточной температуре более 7 градусов по Цельсию, которая длится несколько дней, здесь также важно использование предыдущего комплекта летних шин. В соответствии с польским законодательством шины подлежат замене, если толщина протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно по индикаторам износа TWI на шине.

Однако на практике не стоит рисковать ездой на летних шинах с толщиной протектора менее 3 мм. Свойства таких шин значительно хуже, чем предполагаемые производителем.

Также необходимо заменить шины, которые имеют механические повреждения (например, волдыри, трещины, выпуклости) и неравномерно изношенный протектор. Шины лучше всего заменить четырьмя, в конечном итоге двумя на одной оси. Не разрешается устанавливать разные шины на одну ось. Новые шины лучше размещать на ведомых колесах.

Срок службы большинства шин составляет от 5 до 8 лет с даты изготовления. Старые шины необходимо заменить.


Новости и более высокие цены

Что подготовили продюсеры к этому сезону? Злобно говорят, что превыше всего цены, которые выросли на 20 процентов весной.

- Производственные затраты растут. Прежде всего, энергия и сырье становятся все дороже. Все больше и больше мы платим за резину и техническую сажу. Чтобы сохранить рентабельность, нам пришлось не только снизить затраты, но и поднять цены, - объясняет Моника Гардула из компании Dębica, принадлежащей Good Year.

Тормоза - когда заменить колодки, диски и жидкость?

Несмотря на это, ведущие производители внедряют новые модели летняя резина. Например, Michelin предлагает новый Primacy 3. Как уверяет производитель, эта шина изготовлена ​​с учетом самых высоких стандартов безопасности. Для его изготовления использовалась уникальная резиновая смесь с добавлением кремнезема и пластификаторов смолы. Что немаловажно, благодаря низкому сопротивлению качению шины позволяют экономить около 70 литров топлива в течение всего срока службы. Отличные характеристики управляемости шин были подтверждены испытаниями TÜV SÜD Automotive и IDIADA. В интернет-магазинах Primacy 3 цены на 16-дюймовые диски начинаются примерно с 610 злотых. За более широкую шину, например, 225/55 / ​​R17, вы должны заплатить около 1000 злотых.

Отличные рейтинги, в том числе в тесте ADAC также собирает ContiPremiumContact 5 из континентальный , Эти шины рекомендуются для автомобилей среднего и высшего класса, рассчитанных как на сухую, так и на влажную погоду. Благодаря специальному рисунку протектора шина обеспечивает очень хорошее сцепление с автомобилем, сокращая тормозной путь до 15 процентов. Производитель гарантирует, что срок службы нового протектора и смеси увеличится на 12%, а сопротивление качению - на 8%. Шина в популярном размере 205/55 16 стоит около 380 злотых. Большинство размеров для 14-дюймового обода не превышают 240 злотых. Популярный 195/55/15 составляет около 420 злотых.

Амортизаторы - как ухаживать за ними, когда их заменить?

Интересной новинкой также является Bridgestone Turanza T001, предназначенный для автомобилей высшего класса. Специальная резиновая смесь и инновационный протектор привели к тихой качке и более медленному износу шин. Испытания независимых организаций доказывают, что автомобиль на этих шинах работает безопасно и стабильно как на мокрой, так и на сухой поверхности. Цены? 205/55/16 - примерно от 400 злотых, 195/65/15 - примерно 330 злотых, 205/55/17 - примерно 800 злотых.

Обмен по старым ценам

К счастью, повышение цен на шины является единственным неприятным сюрпризом, который нас ожидает на заводах по вулканизации.

- Цены на замену колес остались на уровне прошлого года, потому что мы понимаем, что при нынешних ценах на другие услуги и продукты людям становится все труднее. Комплексная замена шин и балансировка колес на стальных дисках - около 50 злотых. На алюминии это на 10 злотых дороже, - говорит Анджей Вильчинский, владелец завода по вулканизации в Жешуве.

**********
Средние цены на шины после повышения:
- 165/70 R14 (большинство небольших автомобилей): национальные шины - от 190 злотых за единицу. Зарубежные, уважаемые производители - 250-350 злотых за штуку.
- 205/55 R16 (большинство современных легковых автомобилей сегментов B и C): отечественные шины, около 320-350 злотых. Иностранные - 400-550 злотых.
- 215/65 R 16 (используется в самых модных внедорожниках, то есть в городских родстерах): отечественные шины - от 400 злотых и выше, иностранные - 450-600 злотых.

Бартош Губернат
фото: Бартош Губернат

© 2013 mexpola.ru