OK Service - Мастерские, заслуживающие доверия - Синхронизация времени привода - что должен знать каждый водитель

Система газораспределения в автомобилях является одной из важнейших систем, обеспечивающих не только правильное управление элементами, отвечающими за подачу топлива в двигатель или удаление выхлопных газов, но и правильную синхронизацию кривошипно-поршневой системы с системой управления клапанами. Отсутствие надлежащей синхронизации может привести к серьезному и дорогостоящему отказу системы для пользователя. Для обеспечения эффективной работы системы синхронизации все компоненты должны работать надежно и надежно.

В настоящее время наиболее часто используемыми элементами, предназначенными для передачи привода от коленчатого вала в систему газораспределения, являются:

  • зубчатые ремни,
  • цепи,
  • передач.

Передачи громкие, тяжелые и дорогие для производителя, что при нынешней тенденции «терять вес» транспортных средств воспринимается как недостаток. Из-за сопротивления трения между колесами такая система требует постоянной смазки, а ее преимущество - долговечность.
Цепь ГРМ является надежным и долговременным решением. Он может выдержать даже 300 - 500 тысяч километров пробега в некоторых двигателях. Для среднего пользователя транспортного средства это означает практически отсутствие затрат, связанных с заменой компонентов системы в течение всего срока ее службы. С другой стороны, это более дорогое решение для производителя автомобилей, чем, например, зубчатый ремень.
Зубчатое решение - зубчатый ремень. Он дешевый в производстве, легкий, тихий во время работы и не требует смазки. Дизайн полосы постоянно совершенствуется, чтобы продлить срок службы ремней.
В настоящее время большинство современных двигателей оснащено зубчатым ремнем, хотя невозможно не заметить растущую долю зубчатых передач, выполненных с помощью цепочки.
Система газораспределения представляет собой не просто коленчатый вал, распределительные валы с зубчатыми колесами или элементы трансмиссии. Это также все дополнительные компоненты, взаимодействующие с системой, такие как:

  • натяжные ролики (натяжители),
  • направляющие ролики,
  • водяные насосы,
  • ТНВД,
  • беговые дорожки (в системах с цепным приводом) и т. д.

Систему, содержащую вышеуказанные элементы, можно назвать синхронизирующим приводом .

Пример системы зубчатого ремня с ременным приводом показан ниже (рис. 1).

Рис. 1. Система ремня ГРМ (VW Polo 1.4 16V - AUA)
1 - ремень ГРМ
2 - шестерня коленчатого вала
3 - натяжной ролик (натяжитель)
4 - водяной насос
5 - направляющий ролик
6 - шестерня впускного распредвала
7 - ремень привода распределительного вала клапана
выпускной
8 - шестерни вала выпускного клапана
9 - натяжной ролик (натяжитель) приводного ремня
выпускной распредвал
10 - направляющий ролик

1. Ремень ГРМ
Это один из самых важных элементов в этом типе привода. Его задача состоит не только в том, чтобы перенести привод с коленчатого вала на распределительный вал / распределительный вал, но также и на привод других компонентов, таких как водяной насос или впрыскивающий насос. Ремень должен работать тихо, плавно и без сбоев.
Компоненты, из которых изготовлен ремень ГРМ, обеспечивают достаточный срок службы и долговечность. На рис. 2 показана основная структура ремня.

Рис. 2. Структура ремня ГРМ
1 - задняя часть ремня
2 - стеклопластиковый шнур
3 - ремень зубьев
4 - тефлоновая или зубная армирующая ткань


Задняя часть ремешка выполнена из синтетического каучука. Этот материал характеризуется очень хорошей гибкостью. Он также очень скользкий, благодаря чему не возникает больших сил сопротивления (трения) в точке контакта ремня, например, с направляющим роликом или натяжителем. Трение вызывает выделение значительного количества тепла, которое может даже привести к плавлению ремня или ролика, если его беговая дорожка изготовлена ​​из пластика. К сожалению, синтетический каучук, из которого также сделаны зубья, не является стойким к химическим веществам, особенно на основе углеводородов (масел, смазок, топлива, растворителей и т. Д.) И силиконов. Эти соединения вызывают разрушение полосы. Происходит его вулканизация, то есть элементы пояса отделяются, ремень начинает «набухать», с одновременным уменьшением его прочности. Поэтому никогда не используйте химикаты для удаления «скрипов ремня». Чаще всего это заканчивается серьезным отказом двигателя, и любая жалоба не будет принята во внимание.
Внутри ремня находится затонувший стекловолоконный шнур. Благодаря этому достигается высокое сопротивление растягивающему ремню (при температуре двигателя это материал, который является практически растяжимым) и устойчивым к нагреву (без теплового расширения). Это позволяет избежать пропуска или поломки, что может привести к повреждению двигателя или его поломке. К сожалению, стекловолоконный шнур имеет один существенный недостаток. Он не устойчив к слишком большим изгибам. Тогда существует риск его разрушения, что приводит к внезапному падению его прочности на растяжение. Поэтому никогда не вынимайте ремни ГРМ из заводской упаковки без случайного повреждения. Если ремень вытащен, не пытайтесь положить его обратно в упаковку. Даже тогда существует риск его уничтожения. Если в поясе используется стекловолоконный шнур, изготовители помещают специальное предупреждение на его спину, обычно на английском и / или немецком языках: «Не гнуть» («Nicht knicken», «Не гнуть»).
Еще одним элементом конструкции ремня являются зубы. Как упоминалось ранее, они обычно изготавливаются из синтетического каучука. Конечно, это не просто резина. Также вводятся специальные добавки, такие как: фильтры UVA и UVB, антивозрастные добавки, повышающие термостойкость. Назначение зубьев ремня заключается в передаче движущих сил от коленчатого вала ко всем компонентам системы привода ГРМ.
Можно выделить три основных профиля (формы) зуба (рисунок 3):
1. полукруглый,
2. трапециевидный,
3. эвольвентный

Рис. 3. Профили зубьев ремня ГРМ
1. полукруглый
2. трапециевидный
3. эвольвентный


На некоторых ремнях, имеющих трапециевидные зубчатые профили, можно заметить специальные канавки, проходящие по всей длине верхней части зуба. Они используются для полного удаления воздуха из межзубного пространства во время работы двигателя на высоких и очень высоких скоростях вращения. Благодаря этому решению был получен дополнительный звук ремня и системы газораспределения.
Последний элемент ремня ГРМ - это специальная ткань или тефлон, которыми покрыты зубы. Это решение состоит в том, чтобы укрепить структуру зуба (укрепить и укрепить) и уменьшить трение между зубом ремня и зубчатым колесом (тефлон). В некоторых случаях ткань перед вулканизацией сшивают или ее надевают на «складку».
Для эффективного и постоянного соединения всех элементов ремня их вулканизируют, то есть подвергают термообработке при соответствующей температуре и давлении. Благодаря этой обработке достигается увеличение прочности, например, температуры или разрушения.
Большинство производителей на корешке ремня ГРМ также наносят специальную вулканизированную наклейку, где наиболее распространенными данными являются:
1. название производителя,
2. каталожный номер,
3. страна производства,
4. дата изготовления,
5. Предупреждение "Не сгибайся".
На рис. 4 показан пример маркировки ремня ГРМ от Continental ContiTech.

Рис. 4. Маркировка на ремне ГРМ Continental ContiTech CT 909:
1. название производителя,

2. каталожный номер,

3. страна производства,

4. Предупреждение «Не гнуть» на английском и немецком языках,

5. дата производства в формате "ддммрррр"


Для пользователей автомобилей и механиков дата изготовления ремня очень важна. В соответствии с рекомендациями большинства производителей ремней максимальный срок хранения полос (при соответствующих условиях хранения) не может превышать 5 лет с даты изготовления. По истечении этого срока полоса должна быть переработана. Однако, как указывалось ранее, не вытягивайте зубчатые ремни из упаковки, чтобы не подвергать их повреждению стекловолоконного шнура. Итак, как вы получаете эту информацию? Что ж, на коробках с зубчатыми ремнями или комплектах производства ContiTech, содержащих такие ремни, была введена специальная маркировка, благодаря которой и продавец, и покупатель сразу знают, можно ли по-прежнему использовать эту планку / набор или нет. На рис. 5 приведен пример такого знака.

Рис. 5. Маркировка на коробке ремня ГРМ: Continental ContiTech CT909

1. каталожный номер

2. информация о максимальном сроке годности (Установить ˂ Установить на ...)
3-я страна производства
4. количество зубов


При выборе ремня ГРМ он должен использоваться для конкретной модели автомобиля и двигателя, принимая во внимание, например, период производства двигателя или номер кузова. Стоит использовать соответствующие каталоги для выбора полос, как в бумажной, так и в электронной версии, например, в режиме онлайн на веб-сайте производителя.
2. Растягивающий ролик или натяжитель.
Это обязательный элемент в этой системе. Этот натяжитель поддерживает правильное натяжение ремня ГРМ, независимо от частоты вращения двигателя или нагрузки. Кроме того, он служит демпфирующим эффектом для вибраций ремня, поэтому его часто размещают в качестве следующего элемента за коленчатым валом и вставляют ремень в ближайшую шестерню под прямым углом, чтобы правильное количество зубьев передавало крутящий момент. Существует два типа натяжителей, в зависимости от типа натяжения: автоматический - натяжитель автоматически поддерживает правильное натяжение ремня, например, с помощью пружины или гидравлического цилиндра, где не требуется регулировать или проверять натяжение ремня после замены (за исключением, среди прочего, двигателя Fiat 1.2i (тип 188 A4), где обязательно проверять натяжение ремня перед водяным насосом) и неавтоматический (ручной), где прочность ремня чаще всего определяет механик, соответственно регулируя натяжитель. В случае неавтоматических натяжителей очень часто производители двигателей или автомобилей требуют от пользователей периодических проверок привода газораспределения и возможной регулировки силы тяги. Повреждение этого элемента в системе вызывает проблемы с натяжением ремня, что может привести к его поломке, повреждению зубов или прыжкам на зубчатых колесах и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. На фиг.6 показана полоса, которая сгорела в результате растягивающего натяжного ролика.

а) б)

На рис. 7 показаны другие типы натяжения ремня.

а) б) в)


3. Водяной насос.
Водяной насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе под соответствующим давлением. Недостаточная циркуляция жидкостей в течение короткого времени приводит к повышению температуры двигателя и, как следствие, к его стиранию. Поэтому неудивительно, что эффективность насоса и системы охлаждения является общеизвестным «взглядом» большинства водителей и механиков. Очень часто этот элемент приводится в движение ремнем ГРМ либо с помощью зубьев, либо с помощью правильно укрепленной дорсальной части ремня. Отказ насоса может также привести к повреждению привода ГРМ и, прежде всего, ремня. Удар / повреждение подшипников насоса, поломка шкива или утечки являются наиболее распространенными типами повреждений, влияющих на срок службы и работу ремня. Жжение, жесткость резины, поломка зубьев или всего ремня являются типичными повреждениями, сопровождающими дефекты водяного насоса. На следующих рисунках показаны некоторые типичные повреждения водяных насосов, среди прочего: поломка крыльчатки насоса из-за старости или перегрев, повреждение подшипника насоса, например, из-за слишком сильного натяжения ремня или коррозии.

4. Направляющие ролики.
Направляющие ролики предназначены для направления ремня к соответствующему зубчатому колесу под прямым углом (например, к натяжителю), но не имеют функции натяжения. Очень часто ролики этого типа также оснащены специальными беговыми дорожками с боковыми ограничительными кромками, которые дополнительно направляют ремень в системе в осевом направлении. Их отказ обычно вызывает изменение натяжения ремня или его прожиг (в случае заклинивания роликового подшипника). Последствия легко предсказать на данный момент.
5. Другие элементы - впрыскивающие насосы, шестерни, крепежные болты, уплотнения, кожухи ГРМ и т. Д. Также влияют на привод ГРМ. Все виды повреждений, трещин, чрезмерного износа, старения или утечек могут ослабить систему, способствуя более быстрому износу или выходу из строя привода ГРМ. На рис. 9 приведены примеры изношенных зубчатых колес.

Как часто мне следует менять ремень привода ГРМ?

Даты замены ремня ГРМ указаны производителем автомобиля и ASO. Но как часто вы заменяете ремни? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку на срок службы ременного привода ГРМ влияет множество факторов.
К ним относятся:

  • стиль использования транспортного средства водителем,
  • цель транспортного средства,
  • место использования транспортного средства (город, длинные маршруты и т. д.),
  • износ компонентов двигателя (например, шестерен),
  • разливы,
  • неполная замена компонентов привода,
  • качество используемых запчастей.

Автомеханики очень часто, проанализировав вышеуказанные условия, определяют безопасный пробег или время использования привода для следующей замены или обязательного осмотра, указанного производителем автомобиля. Чаще всего это ситуация, когда, например, пробег для следующей замены привода намного ниже, чем данные, содержащиеся, например, в буклете по обслуживанию автомобиля. Производитель автомобилей очень часто указывает только максимальный, непроходимый пробег или продолжительность использования привода. Так почему же существуют такие расхождения на линии у автопроизводителя - механика? Ответ прост - из опыта. Производитель автомобиля не знает, в каких условиях автомобиль будет использоваться. Будет ли это общеизвестный воскресный водитель, который идет в церковь только в воскресенье, курьер или торговый представитель. Будет ли он ездить по городу (пробки, короткие маршруты, поездка на работу, например, в школу или за покупками) или на автомагистрали. Эта информация способна собирать механику в результате общения с пользователем автомобиля. Поэтому неудивительно, что если кто-то передвигается только по городу, механик автоматически сокращает курс. Потому что он прекрасно знает, что этот пробег, указанный на одометре автомобиля, не имеет ничего общего с двигателем и приводным ремнем ГРМ, потому что во время принудительных остановок в двигателях стопоры никто не выключает (пропуская систему Start-Stop) и работает все время, а одометр не сдвигается , Однако в случае частых запусков (система Start-Stop, работа курьера, поставщик, таксист и т. Д.) Это вызывает более быстрый износ компонентов системы, чем даже работа, без чрезмерных нагрузок.
Серьезными проблемами, влияющими на поломку системы или частоту ее замены, также являются:

  • без замены всех элементов, взаимодействующих с баром,
  • запуск двигателя в результате буксировки или толкания.

Часто бывают ситуации, когда по инициативе клиента механик обменивает только некоторые элементы привода, и не все указанные, среди прочего в ремонтной документации автомобиля. Типичные аргументы, такие как: не упоминайте, потому что: «крен не шумит», «насос не течет», «винты все еще исправны», «такая утечка не течет», «завтра я продам автомобиль и не хочу вкладывать деньги», это всего лишь вклад в основные проблемы, часто в ближайшее время. Если повреждение не видно невооруженным глазом, трудно определить срок службы данного компонента, т. Е. Как долго он будет продолжать работать должным образом. Может оказаться, что сегодня кто-то сэкономит, например, 200 злотых на ремонте, и тогда ему придется потратить как минимум в 10 раз больше денег, чем сэкономлено на ремонт двигателя. Каждый, конечно, принимает решения, которые он хочет. Но выгодно ли это экономить? Каждый должен ответить на этот вопрос в одиночку.
Другая проблема - запуск двигателя при буксировке или толкании транспортного средства, другими словами, ситуация, когда аккумулятор «упал» в автомобиле. К сожалению, это действие также может отрицательно повлиять на время привода. Что может случиться? Во время этого пуска двигателя через шестерню на коленчатом валу возникает очень большой рывок ремня. К сожалению, часто натяжитель не способен полностью подавить такую ​​нагрузку. Ремень, включенный в ближайшую передачу, не включается полностью. Затем он либо ломает зубья ремня, либо ломается (время синхронизации коленчатого вала - распределительные валы) или до тех пор, пока ремень полностью не сломается. Может также случиться, что ремень будет только слегка поврежден, например, будет небольшое подрезание зубьев ремня в их основаниях. Как следствие, срок службы и прочность ремня резко падает. Это может привести к тому, что в наименьший ожидаемый момент, например, при пуске, быстром ускорении или понижении передач, ремень внезапно «потеряет» ранее поврежденные зубы или сломается. Следует помнить, что при таком типе повреждения ремня механик может очень быстро определить причину из-за характерного способа повреждения ремня и его зубов. И последствия, особенно финансовые, для владельца транспортного средства являются серьезными.
Резюме.
Ременный привод ГРМ является одним из наиболее важных компонентов двигателя, которые напрямую влияют на правильную работу всей системы газораспределения. Поэтому вы должны тщательно заботиться об этой системе. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя должны соблюдаться основные правила правильной замены газораспределения и эксплуатации транспортного средства, т.е.

  • замена всех компонентов привода в соответствии с требованиями изготовителя двигателя и опытом механики, то есть не только ремня, но также натяжного и направляющего шкивов, водяных насосов, болтов, гаек и штифтов,
  • устранение всех видов утечек (масло, охлаждающая жидкость), которые могут отрицательно повлиять на срок службы ремня,
  • не устанавливать запасные части неизвестного происхождения, распакованные в оригинальной упаковке или после истечения срока годности,
  • избегая запуска двигателя буксировкой или толканием,
  • не использовать какие-либо химические вещества, которые, кажется, улучшают качество стержня или удаляют «скрипы».

замена всех компонентов привода в соответствии с требованиями изготовителя двигателя и опытом механики, то есть не только ремня, но также натяжного и направляющего шкивов, водяных насосов, болтов, гаек и штифтов,   устранение всех видов утечек (масло, охлаждающая жидкость), которые могут отрицательно повлиять на срок службы ремня,   не устанавливать запасные части неизвестного происхождения, распакованные в оригинальной упаковке или после истечения срока годности,   избегая запуска двигателя буксировкой или толканием,   не использовать какие-либо химические вещества, которые, кажется, улучшают качество стержня или удаляют «скрипы»

Итак, как вы получаете эту информацию?
Как часто мне следует менять ремень привода ГРМ?
Но как часто вы заменяете ремни?
Так почему же существуют такие расхождения на линии у автопроизводителя - механика?
Но выгодно ли это экономить?
Что может случиться?
© 2013 mexpola.ru