Энергетическая маркировка шин - как читать?

  1. Топливная эффективность шин
  2. Как интерпретировать классы эффективности использования топлива?
  3. Сцепление на мокрой дороге
  4. Как интерпретировать классы мокрого сцепления?
  5. Уровень шума, создаваемый шиной
  6. Классы объема шин:

Энергетические этикетки, созданные по образцу бытовой техники, появились на шинах в конце 2012 года. Цветная инфографика позволяет предварительно оценить свойства шин по критериям, наиболее важным для безопасности и экономии вождения. Давайте внимательнее посмотрим на отдельные признаки.

Этикетки шин разработаны для облегчения принятия решения о покупке. Находим информацию о трех основных параметрах по ним шины :

  • эффективность использования топлива,
  • сцепление на мокрой дороге,
  • уровень создаваемого шума.

Топливная эффективность шин

Это самый важный параметр с точки зрения экологии, и именно он был стимулом для введения энергетических меток. Проще говоря, можно сказать, что он сообщает, в какой степени шины, на которых движется автомобиль, влияют на расход топлива.

Шина в движении создает сопротивление качению, и для их преодоления необходима энергия от сгорания топлива. Сопротивление качению напрямую связано с топливной эффективностью шины. Чем выше сопротивление, тем ниже эффективность использования топлива и тем больше расход топлива автомобиля. Это размер, описывающий энергетические классы шины.

Энергетические классы отмечены на ярлыке энергии шины буквами алфавита. Буква A означает шину с наилучшей топливной эффективностью (наиболее экономичной), а G - худшей шиной. Стоит отметить, что класс D не позволяет более четко определить разделение между экологическими шинами (класс A, B, C) и теми, у которых топливная эффективность хуже (E, F, G).

Как интерпретировать классы эффективности использования топлива?

Сами буквы мало что нам скажут, но они интерпретируются строго определенным образом.

Автомобиль, едущий на шинах класса А, будет потреблять до 7,5 процента. топлива меньше, чем на шинах класса G. Теперь достаточно предположить, что автомобиль потребляет в среднем 8/100 км, что позволяет нам рассчитывать, что при выборе шин класса A вместо тех, что имеют класс G, мы будем экономить на каждые 1000 км сэкономленных 6 л топлива.

Другая интерпретация классов топливной эффективности берет за основу расход топлива автомобиля, движущегося на шинах класса А. В случае шин с топливным классом эффективности B потребление увеличивается на 0,14 л на 100 км, C - 0,28 л / 100 км, E - 0. 45 л / 100 км, а в случае шин классов F и G автомобиль будет использовать на 0,6 л / 100 км больше, чем на шинах класса А.

Однако следует помнить, что стиль нашего вождения и правильное давление в шинах будут оказывать гораздо большее влияние на расход топлива.

Сцепление на мокрой дороге

Это самый важный параметр с точки зрения безопасности, предлагаемой шиной, которая должна быть самой важной. В этом случае мы также имеем дело с 7 классами, помеченными последующими буквами алфавита, за исключением классов D и G. Шина с классом G просто была бы слишком опасна. Классы сцепления определяются на основе тормозного пути транспортного средства, движущегося на заданных мокрых шинах.

Как интерпретировать классы мокрого сцепления?

На основе нисходящих схем и измерений омологации предполагается, что разница в тормозном пути транспортного средства, движущегося на шинах класса А, будет составлять до 30 процентов. меньше по сравнению с тормозным путем того же автомобиля на шинах класса F. Если предположить, что среднее тормозное расстояние для компактного автомобиля на мокрой поверхности со скоростью 100 км / ч составляет 60 м, разница составит до 20 м, то есть около 4 длин автомобиля.

В еще одном подходе значение выхода предполагается равным тормозному пути от 80 км / ч на мокрой поверхности шин с классом сцепления A. В случае класса B тормозной путь увеличится на 3 м, C уже на 7 м больше, E - 12, в то время как автомобиль на шинах класса адгезии F остановится на 18 м дальше, чем на шинах класса А.

Уровень шума, создаваемый шиной

Следует отметить, что шум, производимый катящейся шиной, также является загрязнением. По этой причине Европейский союз планирует ввести ограничения по объему и приказал указать этот параметр на этикетке шины.

Уровень создаваемого шума также выражается в классах, которые отмечены символом громкоговорителя и звуковыми волнами, распространяющимися от него. Количество этих волн информирует нас о шуме, создаваемом шиной.

Классы объема шин:

  • одиночная черная волна означает тихую шину,
  • две черные волны указывают на то, что мы имеем дело с шинами среднего размера (отвечающими будущим нормам в отношении уровня громкости);
  • три черные волны указывают на самую громкую шину, которая генерирует шум выше запланированных стандартов громкости.

Один символ волны определяет разницу в уровне громкости в 3 дБ, однако стоит отметить, что уровень громкости рассчитывается в логарифмическом масштабе. Это означает, что увеличение громкости на 3 дБ (одна волна) приводит к удвоению объема шины. Шина с тремя волнами будет в шесть раз громче, чем шина с одной волной.

Наконец, следует подчеркнуть, что на этикетках шин представлен только краткий обзор ее параметров и не учитываются многие важные характеристики, такие как сцепление с дорогой или снег. Кроме того, шкала оценок стандартизирована для летних и зимних шин. Конечно, мы не должны принимать решения о выборе той или иной модели, предлагая только энергетический знак. Перед покупкой следует проконсультироваться со специалистами в Норауто автосервис быть знакомым с результатами теста.

© 2013 mexpola.ru